Владельцы китайских автомобилей, ввезенных по параллельному импорту, столкнулись с проблемами при обслуживании у официальных дилеров, сообщают "Известия".
Само собой, если автовладелец самостоятельно приобрел машину, не прибегая к услугам дилера, последний может отказать в гарантийном обслуживании, кроме тех случаев, когда VIN-код транспортного средства находится в списках авто, попавших под отзывную кампанию.
Но обычное обслуживание и ремонт будут проводиться за деньги, как в любой сторонней СТО.
При этом у некоторых брендов дилерское диагностическое оборудование не может прочитать "серые" автомобили, ввезенные по параллельному импорту.
"К нам обратился владелец Geely Monjaro, у него сломалась кнопка открытия багажника… Дилеры в Санкт-Петербурге отказались решать проблему, сославшись на то, что программное обеспечение не видит «серые» автомобили", – поделился с источником член правления Союза автосервисов России Илья Плисов.
Читатели могут вспомнить проблемы 10-летней давности с китайскими смартфонами. Версию телефона для рынка Китая (материковую, для Гонконга и другие) можно было купить значительно дешевле, но все проблемы покупателю приходилось решать самостоятельно, не имея гарантии.
Теперь та же ситуация и с автомобилями.
"Например, в Geely Monjaro более 60 блоков управления системами. Многие блоки, используемые для китайского рынка и для глобальных версий автомобилей, отличаются, и диагностическая система, которой пользуются российские дилеры, не способна ими управлять и диагностировать", – рассказали изданию в Geely Motors Russia.
К слову, цена на "параллельный" Monjaro в России на ₽400–500 тыс. (или на Br14–17,6 тыс.) дешевле дилерского. Стоит ли такая игра свеч, каждый покупатель решает сам.
Как минимум китайский автомобиль потребует перепрошивки мультимедийной системы – базово в машине будут только китайский и английский языки.
Перепрошивка современного автомобиля возможна, но сопряжена с рисками "окирпичивания" всей бортовой системы с дальнейшей дорогостоящей заменой центрального компьютера.
Сложности испытывают владельцы Geely, Exeed, Haval, Voyah и Li Auto. При этом, у Li нет официальных дилеров в Беларуси и России, и автомобили этого бренда после ДТП невозможно вернуть в рабочее состояние.
Ранее Tochka.by писала, что Haval отзывает 32 тыс. кроссоверов, выпущенных на российском заводе Great Wall. Такие машины есть и в Беларуси, это подтвердил официальный дилер в нашей стране.
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber