ЕС планирует запретить ввоз люксовых авто в Беларусь – Financial Times

Отдел новостей
Хотят это сделать для того, чтобы помешать перепродаже машин в РФ.
ЕС планирует запретить ввоз люксовых авто в Беларусь – Financial Times
Фото: Brandon Woyshnis / Shutterstock.com

Страны ЕС ведут активное обсуждение того, чтобы запретить ввоз в Беларусь дорогостоящих автомобилей. Об этом пишет издание Financial Times.

По информации газеты, следующие санкции ЕС будут направлены на то, чтобы синхронизировать запреты, касающиеся России. Они могут распространяться на газ, технологии, товары двойного назначения и даже алмазы.

Кроме того, еще одна цель – помешать ввозу люксовых автомобилей в РФ через территорию Беларуси. Власти Евросоюза заметили странную статистику. Ежемесячный объем продаж авто и запчастей к ним из стран Европы в Беларусь увеличился многократно (с $50 млн в январе 2022 года до $268 млн в январе 2024 года).

Причем все только класса премиум – Rolls-Royce, Maybach и другие. По данным издания, в стране эти товары не задерживаются, а отправляются сразу в РФ. Новыми санкциями ЕС планирует запретить ввоз люксовых авто в Беларусь, чтобы остановить их реэкспорт в Россию и не дать обходить введенные санкции.

К слову, Польша и Латвия еще в марте приступили к реализации запрета, не дожидаясь официальных документов.

Польша разворачивает авто на границе с Беларусью

С полуночи 23 марта 2024 года польская сторона ввела запрет на вывоз в Беларусь автомобилей, купленных в странах Евросоюза, с объемом двигателя более 1,9 л, а также машин дороже €50 тыс. Об этом предупреждают Таможенные органы Беларуси в своем Telegram.

Польская сторона не выдает экспортные декларации на транспортные средства, а также не пропускает авто с бумагами стран ЕС.

Как рассказали в компании WestMotors, для вывоза таких автомобилей необходимо предоставить разрешительный документ от завода-изготовителя о возможности экспорта машины в ЕАЭС.

В случае если такие справки будут предоставлены, их отправят в полицию на проверку подлинности, а лиц с ними предупредят об уголовной ответственности за подделку официальных бумаг. И только после этого возможен пропуск авто через польско-белорусскую границу.

Документы вряд ли найдутся

По мнению представителей автомобильного бизнеса Беларуси, такие документы в большинстве случаев будут отсутствовать, так как индивидуальный ввоз транспорта не имеет никакого отношения к бренду-производителю. Кроме того, как бизнес, так и частные лица зачастую импортируют бывшие в употреблении автомобили, купленные на различных европейских площадках.

Польские власти ссылаются на статью 3h Регламента №833/2014 Евросоюза, запрещающую продажу предметов роскоши в Россию или для использования их там. Недавние поправки, внесенные Регламентом Совета ЕС №2024/745 от 23 февраля в рамках 13-го пакета санкций, ужесточили этот запрет.

Таким образом, Польша пытается пресечь обход санкций, используемый российскими и белорусскими компаниями для получения товаров под санкциями через Беларусь и Россию. Поляки активизировали механизм контроля за контрагентами.

Латвия следует примеру Польши

Спустя некоторое время Латвия вслед за Польшей запретила вывоз в Беларусь автомобилей с объемом двигателя более 1,9 л, купленных в странах ЕС. Эту информацию порталу Tochka.by подтвердили сразу несколько независимых источников из автомобильного бизнеса.

В профильных чатах сообщали, что с вечера вторника, 26 марта, на единственном работающем латвийско-белорусском пункте пропуска "Патерниеки"/"Григоровщина" машины на транзитных номерах попросту разворачивали от границы.

Таким образом, ни одно из государств ЕС, граничащих с нашей страной, не выпустит "большеобъемный" европейский автомобиль.

В Литве действует запрет на вывоз легкового транспорта с объемом более 1,5 л.

>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки