Гродненские таможенники пресекли незаконный вывоз из Беларуси советского автомобиля премиум-класса ЗИС-110 1947 года выпуска, сообщают Таможенные органы Беларуси.
На пункт пропуска "Каменный лог" очень стильно прикатил гражданин России на черном, с обилием хрома лимузине с белыми покрышками и шикарным бежевым тканевым салоном. Даже для ко всему привыкших сотрудников таможни – зрелище завораживающее.
Так как "110-й" выпускался с 1945 по 1958 годы – необходимо было проверить дату выпуска конкретной машины, чтобы соблюсти закон.
А закон гласит, что все автомобили, произведенные до 1 января 1951 года, относятся к категории культурных ценностей. В Минкульте уже подтвердили, что приехавший на "Каменный лог" ЗИС является такой ценностью.
Перемещение культурных ценностей через границу требует получения специального разрешительного документа, а также, в данном случае, ЗИС-110 необходимо было включить в таможенную декларацию.
Ничего из этого сделано не было.
Лимузин находится в абсолютно идеальном состоянии, его оценочная стоимость – около Br610 тыс.
В отношении водителя начат административный процесс по ч. 4 ст. 15.5 КоАП Республики Беларусь.
Что за машина
ЗИС-110 – это советский автомобиль представительского класса, выпускавшийся на заводе имени Сталина (позднее – Лихачева) в Москве с 1945 по 1958 год. Автомобиль стал преемником ЗИС-101 и был разработан на основе американского Packard 180.
Представительский седан имел длину 6 метров, ширину 1,96 метра и высоту 1,73 метра. Автомобиль оснащался рядным восьмицилиндровым двигателем объемом шесть литров и мощностью 140 л.с. Весит лимузин почти 2,6 тонны.
С 1948 года выпускалась версия ЗИС-110А с санитарным отделением. В 1950 году появилась улучшенная модель – фаэтон ЗИС-110Б, которая стала основным вариантом для государственных и партийных чиновников.
ЗИС-110 использовался в качестве служебного автомобиля для первых лиц государства, а также был доступен для покупки гражданами. Всего было произведено 2087 автомобилей ЗИС-110 всех модификаций.
Для Иосифа Сталина и первых лиц партии был разработан бронированный вариант – ЗИС-115, который по технике не отличается от "110-го", однако, за счет бронирования, весит 4,2 тонны.
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber