Японская компания Kawasaki показала прототип водородного супербайка на основе серийного супертурера Ninja H2 SX.
Заявлено, что водородная версия оснащена тем же литровым двигателем, но переведенным на водород. Ни мощность, ни масса, ни динамические характеристики пока не разглашаются. Тем временем обычный Ninja H2 SX имеет 200 л.с. и способен разгоняться до 299 км/ч.
Использование водорода в двигателях внутреннего сгорания становится все более актуальной темой, несмотря на множество нерешенных проблем в области водородной энергетики. Газ требователен к конструкционным материалам, так как способен проникать в кристаллическую решетку и вызывать повышение хрупкости агрегатов.
Он также утекает по всей цепочке топливных поставок. Объемы потерь, по разным оценкам, составляют от 0,2 до 20%.
На сегодняшний день успехами в создании водородных двигателей могут похвастать только Toyota, Porsche и Mercedes. Последний производитель уже два года работает над таким двигателем и даже построил прототип водородного Unimog. Также экспериментальные проекты есть у Honda и Yamaha, которые вместе входят в исследовательскую ассоциацию HySE (Hydrogen Small mobility & Engine technology), занимающуюся разработкой углеродно-нейтральных технологий.
Еще одним участником является компания Kawasaki, которая также активно работает в этом направлении. Водородный концепт по сравнению с исходным Ninja получил другую форму обтекателей и маленькую фару в форме буквы H в честь знака водорода в периодической таблице.
Туристические мотоциклы зачастую оснащаются большими контейнерами – кофрами, в которые можно поместить все необходимое для пересечения стран и континентов. Однако в водородной комплектации в этих массивных кофрах спрятаны баллоны для водорода. Всего их 10 – по 5 с каждой стороны.
Есть ли у мотоцикла серийные перспективы, пока неизвестно. Однако в 2024 году Kawasaki планирует начать его ходовые испытания, по результатам которых будет принято окончательное решение о выпуске данной модели.
Ранее Tochka.by писала, что австрийская компания AVL разработала водородный турбомотор с прямым впрыском воды в камеру сгорания. Тесты показали, что четырехцилиндровый двигатель выдает более 410 л.с. с двух литров рабочего объема.
Моделирование на компьютере подтвердило работоспособность идеи, после чего был создан прототип двигателя. На стенде он выдал мощность 410 л.с. и крутящий момент 500 Нм. Позже двигатель будет испытан на гоночном автомобиле на трассе.
Белорусский водородный грузовик
Как ранее писала Tochka.by, BKM Holding работает над водородным грузовиком с запасом хода 1000 км.
Электрический Vitovt Truck Electro Prime, на базе которого соберут водородную модификацию, на одном заряде может проехать до 300 км.
Топливно-силовую установку должно поставить российское предприятие АФК "Система". Максимальный запас хода будет зависеть от того, какие топливные элементы выберут для производства и поставки.
Стоимость "водородника" практически не будет отличаться от стоимости автомобиля с аккумулятором и составит от ₽25 млн до ₽30 млн (от Br847 тыс. до Br1,017 млн).
Источник отмечает, что уже есть заказ на 25 таких автомобилей. При этом, как рассказали на предприятии Tochka.by, сроки появления опытно-промышленного образца пока не обозначены.
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber