Китайские электрогибриды Li Auto, массово ввозимые в Беларусь и Россию в частном порядке, оказалось невозможно вернуть в рабочее состояние после ДТП, сообщает "Газета.ру" со ссылкой на представителей автомобильного бизнеса.
В случае аварии при срабатывании подушек безопасности Li Auto блокируются, что делает их "кирпичами", не пригодными для дальнейшего использования. Эта строгая политика применяется компанией в Китае, чтобы предотвратить появление поврежденных автомобилей марки на дорогах.
Вместо ремонта производитель предлагает покупателям новые машины со скидкой.
Однако в Беларуси и России, где Li Auto официально не представлена, такая политика вызвала недоумение, так как скидку, как в Китае, никто не предоставит.
И есть еще один более серьезный нюанс.
Попавший в аварию владелец Li L9 стоимостью Br231–Br355 тыс. рублей рассказал о проблемах с восстановлением доступа к своему автомобилю. Даже после полного ремонта машина не активируется.
Одно из возможных решений проблемы – снять ошибку при подключении к диагностическому оборудованию, которого пока нет в России. Второй вариант – решить вопрос дистанционно "по воздуху" через китайского дилера, что опасно для электроники авто.
Такая же проблема возникает, если разряжается 12-вольтовая батарея. Так как Li – гибриды, в них, грубо говоря, несколько бортовых электросистем. И если, например, заглушить автомобиль и слушать в нем музыку или смотреть кино через мультимедиасистему без активации специального режима работы батареи, то первым "сдастся" обычный 12-вольтовый аккумулятор.
Неофициальные дилеры отрицают наличие проблем, утверждая, что запчасти имеются в наличии.
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber