Lada Vesta в Беларуси стоит дешевле, чем в России – проверили слухи

Отдел новостей
АвтоВАЗу приходится идти на серьезные уступки, чтобы привлечь белорусских покупателей.
Lada Vesta в Беларуси стоит дешевле, чем в России – проверили слухи
Фото: Сергей Карпухин / ТАСС

В Беларуси новые автомобили Lada оказались значительно дешевле, чем в России. Это заметил Autonews.ru и провел собственное расследование.

Если кратко: российские машины стоят у нас действительно меньше. Но приезжим вряд ли удастся серьезно сэкономить, купив Lada в Минске.

Autonews.ru сравнил стоимость одних и тех же машин, ориентируясь на официальные прайсы российского производителя и белорусских дилеров.

Lada Granta в кузове лифтбек в базовом исполнении в Москве можно приобрести по цене от ₽1,022 млн (Br37 тыс.) В Беларуси – от ₽929 552 тыс. (Br33,7 тыс.). Разница – почти ₽100 тыс. (Br3,5 тыс.).

По Lada Vesta она еще выше. Седан в комплектации Comfort в нашей стране дешевле на ₽283 тыс. (Br10 тыс.). Его можно приобрести не за ₽1,5 млн (Br54,5 тыс.), а за ₽1,23 млн (Br44,6 тыс.). Универсал в такой же комплектации стоит в Беларуси на ₽396 тыс. (Br14,3 тыс.) меньше.

Почему в Беларуси дешевле

С точки зрения обычного покупателя, завышение цен на Lada в России выглядит, как минимум, странным. Однако, по словам вице-президента "Национального автомобильного союза" (НАС) Яна Хайцеэра, этому есть простое и логичное объяснение: белорусский рынок намного более конкурентный, чем российский. АвтоВАЗу приходится идти на значительные уступки, чтобы привлечь покупателей. На рынке РФ ситуация принципиально иная.

По словам специалиста, основными конкурентами Lada в Беларуси выступают подержанные иномарки, коих по-прежнему ввозится большое количество. Такие автомобили при сопоставимой цене обладают лучшими потребительскими свойствами, при этом починить их можно дешево.

"Надо понимать, что утилизационного сбора, как у нас, в Беларуси нет, льготная таможня – есть, когда дается скидка 50% на оплату ввозных пошлин на льготника. Этой схемой пользуются и российские перегонщики, и сами белорусы при ввозе иномарок. Именно с ними приходится конкурировать. Таким образом, цены разные", – конкретизировал Хайцеэр.

Можно ли купить сэкономить?

А автосалонах Минска россиянам без проблем продадут Lada. Но там же предупреждают, что сэкономить вряд ли удастся.

"Купить можно, но вы не поставите автомобиль на учет, потому что мы готовим документы именно для белорусской ГАИ. Вам нужно будет оплачивать утилизационный сбор, причем значительную сумму, что подпортит «малину»", – конкретизировали в дилерском центре.

Стоит отметить, что этот самый утильсбор при ввозе автомобиля в Россию с мотором объемом 1–2 л составит ₽306 тыс. (Br11,1 тыс.).

Таким образом, дополнительные расходы "съедают" почти всю разницу в цене.

>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки