Готовность новой модели Lada Iskra оценивается в пределах 80%. Об этом сообщает глава АвтоВАЗа Максим Соколов, пишет ТАСС.
"Уровень готовности можно оценить в пределах 80%. То есть мы видим, что собираются и свариваются корпуса. И, конечно, впечатляет, радует, что в столь короткие сроки нам удалось добиться суверенитета над этой новой глобальной платформой, включив ее в перечень базиса для развития продуктовой линейки нашего АвтоВАЗа", – отметил топ-менеджер.
Всего планируется выпускать три модификации "искры". Как рассказывал глава компании Максим Соколов, Lada Iskra будет продаваться параллельно с Granta, однако последнюю снимут с производства после 2026-2027 годов.
Что за Lada Iskra
Топ-менеджер автопроизводителя также раскрыл детали проекта нового "бюджетника" от Lada, который в настоящее время находится на стадии дорожных испытаний. Премьера новинки, по его словам, состоится в скором времени, так как "долго держать такую интригу невозможно".
Пока с производственной линии в Тольятти сошла лишь экспериментальная партия Lada Iskra, уточнил Соколов. Испытания автомобиля проходят успешно и "по плану".
Lada Iskra – линейка доступных автомобилей, которую руководитель завода назвал суббрендом. В нее войдут машины в кузове седан и универсал, а также, возможно, кросс-универсал или хэтчбек.
Они будут построены на платформе CMF-B-LS, унаследованной от Renault. С уходом французов запуск Iskra пришлось задержать, однако сейчас производитель достиг технологического суверенитета, необходимого для производства.
Новинка позиционируется как замена текущему "бюджетнику" Lada Granta, но модели какое-то время будут продаваться параллельно. Она получит более богатую комплектацию, включая панорамную крышу и силовые связки от Vesta.
Речь о 16-клапанном 1,6 с пятиступенчатой МКПП (механической коробкой передач), а также модернизированном 1,8 EVO, агрегатированных либо с вариатором WLY, либо с шестиступенчатой МКПП JAC.
Дизайн экстерьера повторяет флагманские Vesta, однако у Iskra в универсале будет свое оформление задней светотехники. Салон частично также заимствован у старшей модели Lada, однако монитор в богатой комплектации будет горизонтальным, а не портретным.
Кроме того, нет никакой информации о ценовой политике: платформа CMF-B, пусть даже в самой "бедной" версии LS, не уступает собственной разработке Lada B/C, на которой построена Vesta.
И однозначно CMF-B-LS превосходит B0, вокруг которой создана нынешняя Granta.
>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber