К концу году будет презентован первый белорусский электрокар, рассказал Александр Лукашенко.
Политик отметил, что этой новостью с ним поделился вице-премьер, а по совместительству глаза БелАЗа Петр Пархомчик.
"В ближайшее время, в декабре, сказал" – цитирует Лукашенко БелТА.
Есть небольшие подробности и по внешнему виду. " Кузов будет как у Geely", – заявил президент.
Производство электротранспорта для Беларуси не новая отрасль. Уже несколько лет в столице ездят электробусы и электрические трамваи.
Сколько в Беларуси электромобилей
Еще в середине 2022 года министр энергетики Виктор Каранкевич объявил, что по нашим дорогам ездит уже 10 тыс. электромобилей.
Впрочем, заместитель министра Денис Мороз говорил о куда более скромных цифрах в сентябре 2023-го, а именно о 5 тыс. электромобилей. И прогнозы у него более приземленные – выйти к 2025 году на отметку "15 тыс. автомобилей и расти дальше".
Эти цифры могут соотноситься с данными Белстата, который по итогу 2022 года насчитал 3469 машин.
Там же можно увидеть, что личных автомобилей у белорусов около 3 млн. Итого экомашинами в конце прошлого года пользовались только 0,12% водителей.
Планы сотрудничества – широки
Отметим, что 17 октября "Росатом" заявил, что хочет запустить в Беларуси производство деталей для электромобилей и другие проекты.
В частности, у российской госкорпорации есть программа сотрудничества с Беларусью в атомных неэнергетических проектах: в 2024 году обещали открыть инновационный комплекс для 3D-печати металлов.
Что до электромобиля "Атом", то российские чиновники обещали запустить его массовое производство в 2025 году. Но учитывая, что для организации такового необходима грамотная команда менеджеров и управленцев, а также мощный станочный парк (а подобное высокотехнологичное оборудование не выпускается в России), эти планы выглядят воздушными замками.
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber