Содержать электрические автомобили в Беларуси станет дороже. Хотя они будут все также выгоднее, чем бензиновые или дизельные машины.
Дело в том, что уже с 1 апреля расходы на "автоэлектрички" вырастут из-за повышения тарифов на зарядку. Компания Malanka приняла решение увеличить стоимость 1 кВт⋅ч на своих станциях постоянного и переменного тока.
Таким образом, с 1 апреля за 1 кВТ.ч при быстрой зарядке надо будет заплатить на 7 копеек больше – Br0,56.
Стоимость на медленной зарядке обойдется автовладельцам электрокара на 3 копейки больше – Br0,43.
К слову, в последний раз цена зарядки электрокаров в Беларуси увеличивалась в октябре 2022 года. Причем, тариф на электричество, которое предоставляет РУП "Белэнерго", повышался дважды.
Новая сеть электрозарядок
Ранее Tochka.by писала, что в Беларуси заработала новая сеть электрозарядных станций. Называется она SKAT.
Первая станция под новым брендом открылась в Колодищах Минского района. Это проект ОАО "Белсельэлектросетьстрой". По словам гендиректора компании Юрия Лавриенко, до конца года планируется оборудовать 15 таких станций. Всего в планах ввести в действие около 100 штук.
В чем уникальность SKAT?
Новые зарядные станции оснащены разъемами для китайских электромобилей GB/T – это во-первых.
Во-вторых, они обеспечивают как быструю зарядку электрокаров, так и медленную. В первом случае это происходит за 15–40 минут, во втором – в течение 6–8 часов. Все будет зависеть от мощности и комплектации станций.
>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber