Ученые предложили способ утилизации батарей от электромобилей

Отдел новостей
Решение нашли специалисты Физико-технического института НАН Беларуси.
Ученые предложили способ утилизации батарей от электромобилей
Фото: Mpohodzhay / Shutterstock.com

С каждым годом увеличивается количество пользователей электрокаров, а вместе с тем накапливаются запасы отработанных литий-ионных батарей.

О том, как решить эту проблему, рассказал первый зампредседателя президиума НАН Беларуси Сергей Чижик, пишет БелТА.

По его словам, сегодня электромобили стали довольно популярными. Этот вид транспорта положительно влияет на экологию. Однако имеются и сложности.

В частности, накапливается огромный запас отработанных литий-ионных батарей, которые загрязняют окружающую среду и несут опасность для человека. Поэтому нужно решать, что с ними делать дальше.

Выход из ситуации предлагают сотрудники Физико-технического института НАН Беларуси, взяв за основу методы гидрометаллургии, позволяющие извлекать из отработанных батарей ценнейшие металлы. Например, такие как марганец, натрий, литий, никель, пригодные для дальнейшего использования в металлургии.

Разрабатываемая технология обеспечит высокую степень извлечения вторсырья (не менее 90%) из утилизированных литий-ионных батарей.

Полностью белорусский электромобиль

Ранее стало известно, что первые образцы отечественного электромобиля пройдут испытания до 2025 года. Эта машина будет создана на Belgee X50 и получила название "БЕЛДЖИ еX50".

Белорусский электрокар, по расчетам, получается дороже импортного, но оригинальные технические решения при выпуске могут значительно снизить цену.

Преимущества отечественной "электрички"

Во-первых, уникальная батарея. Эта деталь в электрокарах обычно самая дорогая – примерно 30–40% цены авто. Поменять ее – дорогое удовольствие.

Однако батареи в отечественном электрокаре будут разборные. Заменить в них можно только вышедшие из строя элементы, что намного дешевле переустановки всей детали.

Во-вторых, большим плюсом будет стабильное техобслуживание, которое производители "БЕЛДЖИ еX50" обещают для своего авто. Люди часто не связываются с электрокарами, потому что их сложно чинить, однако инженеры считают, что с отечественным электромобилем таких проблем быть не должно.

Фото: Sb.by
В-третьих, преимущество на перспективу – таможенные пошлины. Сейчас в Беларуси не берут денег за ввоз электрокаров. Но если запрет отменят, то иностранные машины сразу ощутимо подорожают.

Технические характеристики

Отмечается, что отечественного в электромобиле будет довольно много – свыше 60%.

Полная масса машины составит чуть более 2 т, максимальная скорость пока ограничена 140 км/ч. А вот запас хода по циклу NEDC – свыше 300 км.

Специалисты не исключают, что в последующем появятся модификации белорусского электрокара с более мощными батареями. Технические возможности для этого имеются.

Какой будет цена

Что касается стоимости отечественного электрокара, то важное значение имеет объем серии. В малых масштабах не может быть конкурентная цена. Причем сразу запускать большую серию нецелесообразно, так как рынок пока непонятен.

Поэтому вопрос цены остается открытым. Отмечается, что разработчики планируют выходить с предложением об оказании господдержки. Это общемировая практика.

По словам заместителя гендиректора предприятия, сейчас действует льгота на ввоз электромобилей. Благодаря этому они стали популярными и рынок активно растет.

Белорусы все меньше боятся электрокаров

Рост продаж электромобилей за семь месяцев текущего года оказался почти десятикратным и дошел до отметки 1261 авто.

Это связывают с появлением у дилеров моделей с увеличенным запасом хода.

Именно такая опция позволяет белорусам быстрее решиться на то, чтобы пересесть на "электричку".

>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки