В Consumer Reports рассказали о ненадежности современных электромобилей

Отдел новостей
Как выяснилось в результате ежегодного исследования Consumer Union, у "электричек" на 79% больше проблем, чем у автомобилей с ДВС. Классические гибриды оказались лучше "бензинок", а вот PHEV вызвали на 146% больше проблем, чем обычные машины.
В Consumer Reports рассказали о ненадежности современных электромобилей
Фото: Bob Osias / Unsplash.com

Журнал Consumer Reports подвел итоги ежегодного исследования, в котором изучили 330 тыс. отзывов владельцев электромобилей, выпущенных в последние три года, сообщает Quto.ru.

Владельцы самых современных электромобилей сталкиваются с проблемами на 79% чаще, чем владельцы автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (ДВС).

Несмотря на быстрый прогресс, электромобили все еще являются относительно новыми в автомобильной индустрии. То же самое можно сказать и о технологиях, на которых они работают. Производители пока только тестируют, что работает, а что является плохой идеей. И они тестируют это на покупателях, которые после длительного использования оставляют свои отзывы.

Некоторые модели, например, Hyundai IONIQ 6, были представлены недавно, но производятся компаниями-ветеранами, которые привыкли к созданию автомобилей с ДВС. Также на начальной стадии находятся некоторые бренды, такие как Fisker и Rivian.

Последний вошел в пятерку брендов с самым низким рейтингом, вместе с Volkswagen и Mercedes-Benz. Недовольство Rivian можно объяснить тем, что он специализируется на двух проблемных категориях автомобилей: электрических пикапах премиум-класса. Электрические грузовики и внедорожники были признаны наименее надежной категорией.

Потребуется много времени, прежде чем эти производители смогут исправить постоянно возникающие ошибки, сбои и серьезные проблемы, на которые жалуются потребители.

В ходе опроса владельцы электромобилей в основном жаловались на проблемы с электроприводом, зарядкой и батареями. Это также объясняется тем, что данные технологии все еще новы. Литий-ионные батареи пока находятся на стадии оптимизации.

Кроме того, замена батарей в электромобилях обходится в сотни раз дороже, чем замена аккумуляторов в автомобилях с ДВС, потому что для их изготовления требуется более дорогое сырье, такое как литий и кобальт.

Согласно Consumer Reports, замена батареи электромобиля может стоить от 5 до 15 тысяч долларов. Кроме того, поскольку это новые и сложные технологии, нельзя просто купить новую батарею в ближайшем гараже. Вместо этого придется искать специализированное место, где придется заплатить больше, чем за замену ДВС на среднестатистическом автомобиле.

В прошлом году Consumer Reports уже публиковал список проблем, с которыми владельцы электромобилей чаще всего сталкиваются: электроника, силовые агрегаты, климатическая система, лакокрасочное покрытие и отделка.

Вместе с тем трендом для "электричек" последних лет становится огромный экран приборной панели, дисплея управления функциями автомобиля и еще одним монитором для мультимедиа. Водителю сложнее ориентироваться в этом многообразии с учетом того, что для доступа к функциям необходимо бродить по меню на сенсорном дисплее.

"Наощупь", как это может быть с физическими клавишами управления той же "аварийкой" – в модном и полностью "тачскрин" автомобиле просто невозможно. Поэтому на первый план выходят вопросы эргономики и все же сохранения части кнопок "живыми и настоящими".

Гибриды и PHEV-ы

Отчет Consumer Reports говорит о том, что классические гибриды (HEV), вроде появившегося четверть века назад Toyota Prius, вызывают у пользователей на 26% меньше проблем, чем машины с ДВС, а вот популярные сейчас PHEV приносят своим хозяевам на 146% больше проблем, чем чисто бензиновые (или дизельные) автомобили.

Tochka.by тестировала PHEV от бренда Voyah – роскошный, очень дорогой и пока совсем не русифицированный минивэн Dream. По ссылке можно подробнее прочитать о техническом устройстве такого типа машин.

Главное отличие между HEV и PHEV заключается в способе зарядки батареи. Гибридный автомобиль HEV использует двигатель внутреннего сгорания (обычно бензиновый или дизельный) в сочетании с электрической батареей. Батарея в HEV заряжается только во время движения автомобиля и регенеративного торможения, то есть не требует подключения к электрической розетке.

С другой стороны, PHEV также имеет двигатель внутреннего сгорания и электрическую батарею, но ее можно заряжать из внешнего источника электропитания, такого как розетка или станция зарядки. Эта система отличается увеличенной емкостью батареи по сравнению с HEV, что позволяет автомобилю проехать большее расстояние на электрической энергии до того, как включится двигатель внутреннего сгорания.

Гораздо более сложная и дорогая конструкция PHEV как раз и вызывает недовольство покупателей.

>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки