Производитель смартфонов, пятый по величине в Китае, сообщил, что у него есть 59 магазинов в 29 городах по всей стране, которые принимают заказы на первый собственный электромобиль бренда SU7, подробности сообщает агентство Reuters.
Старт продаж Speed Ultra 7 запланирован на 28 марта 2024 года.
На фоне этих новостей акции Xiaomi подскочили на 7% во время утренних торгов 12 марта.
У Xiaomi амбициозные планы на Speed Ultra 7
Продажи электромобилей в Китае выросли на 18% в январе-феврале 2024 года, что не так уж и далеко от роста на 21%, наблюдаемого за весь 2023 год.
На презентации седана Speed Ultra 7 в декабре 2023 года в Пекине генеральный директор Xiaomi Лэй Цзюнь заявил, что компания планирует войти в пятерку крупнейших автопроизводителей мира.
SU7, по словам топ-менеджера, оснащен технологией "суперэлектрического двигателя", позволяющей обеспечивать более высокое ускорение, чем у Tesla и Porsche Taycan.
К слову, запланированы две версии "электрички": одномоторная на 299 лошадиных сил и двухмоторная – на 673 "лошадки". Старшая сможет разгоняться до 100 км/ч за 2,78 секунды.
Стандартная версия Xiaomi SU7 оснащена батареей емкостью 73,6 кВт·ч и запасом хода до 668 км по китайскому циклу CLTC. Более мощная SU7 получила и батарейку большего объема, 101 кВт·ч, и больший запас хода – до 800 км.
Xiaomi разработала высоковольтный аккумулятор из карбида кремния, работающий на напряжении 800 В (максимальное напряжение – 871 В). За 5 минут зарядки запас хода увеличивается на 220 км, а за 15 минут – на 510 км. Зарядка от 10% до 80% займет всего 20 минут.
Со ссылкой на аналитиков рынка Reuters сообщает, что операционная система автомобиля интегрируется в общую систему умного дома и устройств Xiaomi. И это должно понравиться клиентам компании.
Xiaomi заручился поддержкой государства?
Корпорация стремится выйти за рамки своего основного бизнеса и заняться электромобилями на фоне стагнации спроса на смартфоны – план, который компания впервые обозначила в 2021 году.
Машины Xiaomi будет выпускать подразделение государственного автопроизводителя BAIC Group на заводе в Пекине с мощностью 200 тыс. автомобилей в год.
Гигант смартфонов пообещал инвестировать $10 млрд в это направление в течение десяти лет.
При этом Xiaomi, по сообщению Reuters, является одним из немногих новых игроков на китайском рынке электромобилей, получивших одобрение властей, которые не хотят увеличивать избыток поставок.
>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber