Как уменьшают очереди за получением ключей ЭЦП – комментарий министерства

Отдел новостей
Люди, с ночи собирающиеся у налоговой для получения ключа электронной цифровой подписи, попали в объектив одного из белорусских блогеров. В Министерстве по налогам и сборам прокомментировали ажиотаж.
Как уменьшают очереди за получением ключей ЭЦП – комментарий министерства
Фото: Jarmoluk / Pixabay.com

С 1 июля 2024 года ИП при заполнении налоговых деклараций обязаны подписывать их при помощи ключа электронной цифровой подписи (ЭЦП). Незадолго до дедлайна за получением данного программного обеспечения начали выстраиваться огромные очереди, видео с ними даже завирусилось в сети. Ситуацию прокомментировал пресс-секретарь Министерства по налогам и сборам Сергей Солодухо, передает БелТА.

Он рассказал о принятых мерах для сокращения очередей.

"Для удобства плательщиков во всех регистрационных центрах (кроме точки по адресу: г. Минск, пр-т Машерова, 25) через официальный сайт возможна предварительная запись. То есть можно выбрать дату и время посещения регистрационного центра", – отметил он.

Второе, что было сделано, – с 4 июля 2024 года Информационно-издательский центр по налогам и сборам переместил точку оказания электронных услуг в более комфортное помещение по адресу: Минск, пр-т Машерова, 25, каб. 200. Здесь есть зал ожидания и 16 оборудованных удаленных рабочих мест. Раньше, на Машерова, 7 их насчитывалось 12.

В целом, приняв во внимание обращение плательщиков и учитывая максимальную загруженность регистрационных центров, МНС разрешило подавать налоговые декларации (расчеты) на бумаге.

Где получить ЭЦП и есть ли альтернатива?

Изданием и продлением сертификатов ЭЦП в Беларуси занимаются 12 регистрационных центров, аккредитованных Государственной системой управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи (ГосСУОК).

По всей стране есть 44 точки, где доступно оказание электронных услуг республиканского удостоверяющего центра ГосСУОК. Их список находится на портале НЦЭУ (Nces.by).

Допускается использование ID-карты для ИП, при помощи которой также можно работать в личном кабинете плательщика и отправлять документы. Она выдается сроком на 10 лет. Параллельно с ней выпускается сертификат открытого ключа на то же время.

Во всех инспекциях МНС оборудованы специальные рабочие места со считывателем, на которых любой плательщик может заполнить, подписать и направить декларацию в налоговый орган.

>>> Больше новостей – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки