Белорусская техника активно покупается в России. При этом есть планы расширить географию поставок. Об этом рассказал министр промышленности Александр Рогожник в эфире ОНТ.
После ухода из России многих поставщиков техники в Беларуси поставили задачу первыми занять эту нишу. В частности, помочь с обновлением автопарка общественного транспорта.
По словам Рогожника, в Беларуси десятикратно нарастили объемы производства наземного городского транспорта на "Белкоммунмаше".
Плюс в 2023 году началось строительство предприятия на МАЗе. Оно будет запущено в 2025-м. Там будут выпускать автобусы, электробусы и троллейбусы. Также в планах запуск еще одного аналогичного МАЗу производства на "Белкоммунмаше".
"Безусловно, мы сможем активно поучаствовать, потому что мощности в РФ не позволяют в полном объеме удовлетворить тот спрос, который сегодня есть и определен программой переоснащения этого транспорта в России", – заявил министр.
Упустили другой рынок
По словам Рогожника, Беларусь из-за помощи России "несколько упустила рынок дальней дуги". На данный момент есть поставки в Зимбабве и Никарагуа.
В прошлом году в Зимбабве получили очень хороший урожай, что стало классной рекламой белорусских производителей.
Министр рассказал, что это послужило примером и для других государств Африки. Если Зимбабве сумела обеспечить свою продбезопасность, то могут и другие страны, которые импортируют продукты.
Также Беларусь может открыть новые рынки сбыты – это Экваториальная Гвинея, Нигерия, ЮАР и другие страны Африки.
Рогожник заявил, что в планах Минпрома переориентировать 25% экспорта именно на этот континент до 2030 года.
>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber