Финансирование дорог: в 2023-м деньги шли на "ликвидацию ямочности"

Отдел новостей
Текущий ремонт дорожного покрытия "забрал" часть денег с реконструкции и новых строек.
Финансирование дорог: в 2023-м деньги шли на "ликвидацию ямочности"
Фото: Tochka.by

Министр транспорта и коммуникаций Алексей Ляхнович заявил, что в Беларуси "дороги в нормальном состоянии". Результата удалось добиться благодаря переформатированию финансирования с реконструкции и новых строек на текущий капитальный ремонт, пишет БелТА.

"Один из основных проектов – коридор на Санкт-Петербург. Это автомобильная дорога Р-46 Лепель – Полоцк. Мы делаем реконструкцию и от Полоцка до границы с Российской Федерацией – капитальный ремонт этой дороги", – рассказал министр.

По словам Ляхновича, в 2023 году стояла задача разобраться с ямочностью на дорогах. И ее выполнили.

На бюджетные деньги

Ранее в Беларуси масштабные дорожные объекты строились в основном за деньги западных партнеров, но после прекращения финансирования ЕС и международными фондами это бремя легло на бюджет.

В апреле в телеинтервью ОНТ Роман Головченко заявил, что только Евросоюз выделял около $900 млн на строительство и реконструкцию белорусских дорог.

А в 2022 году в Министерстве транспорта признали, что из-за западных санкций появились сложности в строительстве и ремонте дорог и мостов в стране.

В 2023-м пришлось серьезно увеличить финансирование, и только на ремонт республиканских и местных дорог будет потрачено как минимум Br1,2 млрд.

Тогда же глава Совмина подтвердил, что многие дороги пришли в негодное состояние, и пообещал, что в 2024 году на текущий ремонт будет потрачено больше денег, чем ранее.

>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки