Почему ужесточили правила торговли в интернете, ответили в МАРТ

Отдел новостей
До этого требования к владельцам маркетплейсов в Беларуси не были никак урегулированы.
Почему ужесточили правила торговли в интернете, ответили в МАРТ
Фото: chaylek / Shutterstock.com

В закон о государственном регулировании торговли и общественного питания внесены изменения, касающиеся интернет-площадок.

Одним из них стало требование к хозяевам той или иной торговой интернет-платформы доводить до покупателей информацию о себе, рассказала представитель МАРТ Ирина Шпак на пресс-конференции.

Также установлен 15-дневный срок, в который необходимо уведомить о прекращении или приостановке деятельности.

"Соответствующую информацию об этом они должны разместить у себя там на сайте, на пункте выдачи. Чтобы и продавцы, которые торгуют на маркетплейсе, и их покупатели знали, что меняются какие-то существенные условия торговли", – отметила чиновница.

Почему изменили закон

Причина всех изменений – в плохой коммуникации маркетплейсов с покупателями и жалобы от последних.

"Чем крупнее субъект – интернет-площадка, интернет-магазин, тем труднее потребителям с ним общаться. Нет обратной связи: зачастую возникают вопросы с возвратом денежных средств, с возвратом товаров", – пояснила Шпак.

Купить фейерверк не выходя из дома

Владельцы магазинов, торгующих фейерверками, салютами и другими подобными товарами, должны приготовиться к увеличению конкуренции и возможному падению прибыли. Как и ветеринарные аптеки.

Это произойдет после внесения изменений в правила, касающиеся торговли пиротехническими изделиями, а также БАД и ветеринарными препаратами.

Как рассказала Ирина Шпак, запрет на торговлю данными товарами в интернете снят.

"Это не законом, а подзаконным актом предусмотрено, это хорошие изменения", – заявила заместитель начальника управления организации торговли и общественного питания МАРТ.

Борьба с просрочкой

Отметим, что одним из важных изменений, внесенных в закон о госрегулировании торговли и общественного питания, стал запрет на возврат поставщику продовольственных товаров со сроком годности до 30 дней.

"Это требование касается только торговых сетей и поставщиков. Дополнительный запрет, надеемся, конечно, будет дисциплинировать торговые сети", – заявила чиновница.

Ожидается, что магазины станут сокращать и предотвращать скопление невостребованных товаров и продукции с истекающими и истекшими сроками годности.

>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки