До крупнейшего оптово-розничного рынка страны "Новый Лебяжий" лучше всего добираться на собственном автомобиле. От МКАД это всего лишь 10 километров, по Гродненской трассе долетаешь быстро, загрузить в багажник можно много всякого вкусного.
В выходные "Новый Лебяжий" всегда гудит как пчелиный улей. Покупателей полно, у палаток выстраиваются длинные очереди. "Налетай, не скупись, покупай... оторвись!"
Корреспондент портала Tochka.by решил все же не толкаться и заехал на рынок в будний день.
Есть выбор: платить или не платить
Первое впечатление: жизнь на рынке кипит не только в субботу и воскресенье. Но есть нюансы. В рабочие дни розница в основном скучает, главная движуха – на рядах оптовиков.
За товаром сюда приезжает едва ли не весь Минск. Полно бусов и грузовичков с номерами пристоличной области, а также Гродненского региона. Эти загружаются под завязку, чтобы затем развезти товар по овоще-фруктовым палаткам, навесам и киоскам.
С нового года въезд непосредственно к торговым рядам стал платным. Перед шлагбаумом, пока водитель нажимает на кнопку, чтобы получить чек, автоматика фотографирует машину. Рассчитаться нужно перед выездом с рынка. За один час необходимо выложить два рубля. Независимо от вида транспортного средства. Льгот не предусмотрено.
Повсюду стоят платежные терминалы с подробными инструкциями. Принимают наличку либо банковские карты. Можно также воспользоваться платежными системами iPay или "Расчет" (ЕРИП). В том числе по QR-коду.
В этом смысле все очень модно, современно, продвинуто.
Но можно и не платить. Рядом есть бесплатная парковка на 700 машиномест. Ее открыли уже давно, но раньше люди пользовались ею редко: заруливали прямо к торговым рядам. Сейчас сумки, пакеты или ящики нужно пронести пару сотен метров, сэкономив пару рублей.
Каков он на вкус – майский арбуз?
Хитовый продукт сейчас – это арбузы. На рынке их полным-полно. У оптовиков они сложены ровными штабелями. В картонных коробках, перетянутых стяжками, по две ягоды. Встречаются и индивидуальные упаковки.
На недоуменный вопрос о столь раннем завозе арбузов продавец Рустам говорит, что ягода созрела в Иране: "У них сейчас жара до 40 градусов. Не бойтесь: арбузы все хорошие. Пробуйте. Гарантирую!"
Вскрытие показало: майский арбуз из Ирана столь же сочный, ароматный и вкусный, как и его астраханский брат в августе. Да, и никаких побочных эффектов!
Разница, безусловно, в цене: в Таборах арбузы сейчас продают от 2,5 до 4,5 рубля за килограмм.
На розничных рядах цена примерно такая же.
Клубника вот-вот подешевеет
Судя по "Новому Лебяжьему", сезон сбора клубники уже в самом разгаре. Правда, не у нас, а в стране, где все есть. Продукция греческого происхождения смотрится в ящиках очень эффектно. Ягоды красные, без гнилых пятен, примерно одного размера, чашелистики зелененькие – все такое нереально красивое. И вкусное.
Особой разницы между ценой на оптовых и розничных рядах нет: от 13 до 16 рублей за килограмм.
В нескольких местах уже торгуют и белорусской клубникой. Первопроходцы, естественно, из Брестской области. Цена ягоды – от 13 до 17 рублей за кило.
Продавец Ольга говорит, что пока идет сбор в парниках, а если будет теплая солнечная погода, через неделю-другую массово созреет и грунтовая клубника.
Женщина прогнозирует, что цена на ягоду с полей будет примерно 7-8 рублей за килограмм.
Что почем в Таборах
Из экзотики в Таборах сейчас голубика из Перу и Испании (Br33-45), черешня из Узбекистана (Br19-23), абрикосы из Турции (Br7-10).
Очень много редиски, прямо горы целлофановых мешков. "Везем из Краснодара. Плохой нет", – уверяет Азат. Его напарница Валида шутит: "Червяки еще не проснулись. Белок будет позже". Редис идет от 2,5 до 4,5 рублей за кило.
Что еще почем на розничных рядах:
- огурцы – Br2,5-4
- помидоры – Br3,2-4 (белорусские), Br10-12 (азербайджанские)
- яблоки – Br2,5-4
- молодой картофель – Br2,5-3
- капуста пекинская – Br2,5-3,5.
"Новый Лебяжий" в деревне Таборы возвели три года назад. Сюда из Жданович переехала значительная часть арендаторов, торгующих овощами и фруктами, бакалеей, гастрономией и кое-чем из промтоваров.
Новое место уже обжито, и теперь сюда регулярно тянутся караваны машин. Сезонной продукции много. Есть смысл торговаться и экономить.
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram и Viber