Дела "Интернет-магазина Евроопт" проверил Национальный центр защиты персональных данных, сообщает на своем сайте ведомство. По итогу в работе онлайн-гипермаркета нашли нарушения в части законодательства о персональных данных. Вопросы возникли к процедуре их защиты.
"Установлено, что получаемые оператором согласия на обработку персональных данных при регистрации на своих сервисах: edostavka.by, evropochta.by, emall.by не соответствуют требованиям статьи 5 Закона о защите персональных данных", – пишет Наццентр защиты персональных данных.
Ведомство также указало, что клиенты не получали достаточной информации о пределе и порядке обработки их персональных данных.
Все нарушения сервис должен устранить до 1 сентября 2023 года: нужно или снова получить разрешения на обработку персональных данных у пользователей либо удалить информацию о них из базы.
Проблемы в edostavka.by
Ранее МАРТ обвинил онлайн-гипермаркет в недобросовестной конкуренции. Крупный онлайн-гипермаркет "некрасиво" показывал свои преимущества перед другими конкурентами.
Оказалось, в мае 2021 году на YouTube появилась реклама онлайн-гипермаркета, в которой магазин сравнивал свои цены со стоимостью на аналогичные товары у конкурентов.
Площадка обращала внимание, что в edostavka совершать покупки выгоднее: "в среднем на 30% ниже, чем у конкурентов", "за подгузники в других магазинах можно переплатить до 46% по сравнению с edostavka" и так далее.
МАРТ посчитал, что такое подчеркивание преимуществ и сравнение цен невозможно объективно проверить.
Кроме того, онлайн-магазин выбрал для сравнения площадку Infoprice.by, которая по умолчанию сравнивает только топ-500 товаров. Но об этом решили умолчать.
Отсутствие такой оговорки, по мнению МАРТ, может создать у потребителей ошибочное впечатление о том, что в рекламе сравнивается уровень цен на весь ассортимент товаров торговых сетей.
Из-за всего этого компании грозил штраф в 10% от суммы годовой выручки. Решение будет принимать суд.
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram и Viber