Стало известно, как много нужно продать самосвалов БелАЗа, чтобы выплатить заработную плату всему заводу. Об этом на пресс-конференции рассказал гендиректор предприятия Сергей Лесин.
Сегодня на головной площадке БелАЗа в Жодино трудятся 9,2 тыс. человек, а в целом в холдинге работают 12 тыс.
Как отметил гендиректор, средняя стоимость производимой в этом году техники превышает $1 млн. Чтобы обеспечить заработной платой всех сотрудников головной площадки, нужно продать около 10 самосвалов.
Мощности вырастут на 20%
БелАЗ привлекает средства кредита, выданного Россией для модернизации производства и увеличения потенциального объема выпуска техники. Ожидается, что мощности предприятия после реализации этого проекта вырастут на 20%. Срок окончания – 2025 год.
На сегодня уже обновлено свыше 50 единиц оборудования. Для этого потребовалось около $50 млн.
"Общий объем инвестиционного проекта – более $250 млн. Мы получили средства на льготных условиях. До конца 2025 года ожидается поступление не менее 70 единиц оборудования, которое позволит нам не только увеличить объемы производства нашей продукции, но и повысить ее технико-экономические показатели", – рассказал гендиректор.
Кроме того, это обеспечит предприятию оптимизацию себестоимости выпускаемой продукции, что тоже положительно отразится на ценах, которые предлагают российским клиентам.
Совместные проекты
Что касается их, Сергей Лесин назвал проект с Магнитогорским металлургическим комбинатом и "Северсталью" по замещению износостойких листовых сталей.
"Наши партнеры постепенно наращивают объемы, которые нам нужны, а недостающие мы перекрываем из дружественных стран. Думаю, уже в следующем году мы полностью закроем все объемы", – сообщил руководитель.
Также есть знаковый проект по созданию совместного предприятия в Пинске, которое уже выпускает продукцию. Это аксиально-поршневые насосы. По словам Лесина, раньше такая продукция изготавливалась в странах Западной Европы. А сейчас это совместный продукт с российской компанией.
Помимо того, реализуются два проекта с российскими производителями по таким сложным компонентам, как двигатели внутреннего сгорания. По мнению гендиректора, продукты не самые простые к освоению, но движение идет. Первые результаты – положительные.
Поставки
Как отметил глава предприятия, для БелАЗа сотрудничество с Россией обеспечивает более 90% продаж.
"Безусловно, и российские партнеры рассматривают нас как основного поставщика карьерной техники", – констатировал Сергей Лесин.
По его мнению, зависимость от одного рынка – высокие риски. Поэтому БелАЗ продолжит поставлять продукцию в страны дальнего зарубежья. В частности, есть планы по освоению новых рынков государств Африки.
>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber