Узнали, сколько нужно продать БелАЗов, чтобы выплатить зарплаты всему заводу

Отдел новостей
Сегодня в белорусском холдинге, который является крупнейшим мировым производителем карьерных самосвалов, трудятся около 12 тыс. работников.
Узнали, сколько нужно продать БелАЗов, чтобы выплатить зарплаты всему заводу
Фото: Tochka.by

Стало известно, как много нужно продать самосвалов БелАЗа, чтобы выплатить заработную плату всему заводу. Об этом на пресс-конференции рассказал гендиректор предприятия Сергей Лесин.

Сегодня на головной площадке БелАЗа в Жодино трудятся 9,2 тыс. человек, а в целом в холдинге работают 12 тыс.

Как отметил гендиректор, средняя стоимость производимой в этом году техники превышает $1 млн. Чтобы обеспечить заработной платой всех сотрудников головной площадки, нужно продать около 10 самосвалов.

Мощности вырастут на 20%

БелАЗ привлекает средства кредита, выданного Россией для модернизации производства и увеличения потенциального объема выпуска техники. Ожидается, что мощности предприятия после реализации этого проекта вырастут на 20%. Срок окончания – 2025 год.

На сегодня уже обновлено свыше 50 единиц оборудования. Для этого потребовалось около $50 млн.

"Общий объем инвестиционного проекта – более $250 млн. Мы получили средства на льготных условиях. До конца 2025 года ожидается поступление не менее 70 единиц оборудования, которое позволит нам не только увеличить объемы производства нашей продукции, но и повысить ее технико-экономические показатели", – рассказал гендиректор.

Кроме того, это обеспечит предприятию оптимизацию себестоимости выпускаемой продукции, что тоже положительно отразится на ценах, которые предлагают российским клиентам.

Совместные проекты

Что касается их, Сергей Лесин назвал проект с Магнитогорским металлургическим комбинатом и "Северсталью" по замещению износостойких листовых сталей.

"Наши партнеры постепенно наращивают объемы, которые нам нужны, а недостающие мы перекрываем из дружественных стран. Думаю, уже в следующем году мы полностью закроем все объемы", – сообщил руководитель.

Также есть знаковый проект по созданию совместного предприятия в Пинске, которое уже выпускает продукцию. Это аксиально-поршневые насосы. По словам Лесина, раньше такая продукция изготавливалась в странах Западной Европы. А сейчас это совместный продукт с российской компанией.

Помимо того, реализуются два проекта с российскими производителями по таким сложным компонентам, как двигатели внутреннего сгорания. По мнению гендиректора, продукты не самые простые к освоению, но движение идет. Первые результаты – положительные.

Поставки

Как отметил глава предприятия, для БелАЗа сотрудничество с Россией обеспечивает более 90% продаж.

"Безусловно, и российские партнеры рассматривают нас как основного поставщика карьерной техники", – констатировал Сергей Лесин.

По его мнению, зависимость от одного рынка – высокие риски. Поэтому БелАЗ продолжит поставлять продукцию в страны дальнего зарубежья. В частности, есть планы по освоению новых рынков государств Африки.

>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки