Предприятия "Белгоспищепрома" продают свою продукцию не только в РФ, но и в ЕС и "страны дальней дуги". Об этом заявили на пресс-конференции по экспортному потенциалу белорусских предприятий пищевой промышленности.
Начальник управления координации поставок товаров на внутренний рынок и внешнеторговой деятельности концерна "Белгоспищепром" Игорь Груцо отметил, что на российском рынке представлены все виды продукции за исключением масложировой отрасли. И Минсельхозпрод видит возможности для роста в 2024 году на несколько процентов почти во всех направлениях.
Чиновник отметил, что заслуживает внимания консервная отрасль, в частности – два предприятия (в Клецке и Малорите), производящие детское питание, имеют все шансы нарастить свои объемы экспортных поставок в Россию.
По словам Груцо, у концерна есть шесть точек продаж в соседней стране. Пять в Москве и одна в Брянске, в уставных фондах этих компаний у "Белгоспищепрома" либо 100% доля, либо часть.
Он также рассказал о торговле на бирже, отметив, что этот механизм больше используется для поставок продукции переработки сахарной свеклы (меласса и свекловичный жом) в страны Европы и продажи рапсового масла, по которому этот канал доминирующий.
"В то же время мы с конца 2022 года… реализовывали сахар через биржу на третьи страны, не в России. Там значительный рост", – пояснил Груцо.
Конкуренты белорусской кондитерки
Отвечая на вопрос о том, какие продукты из России пользуются спросом в нашей стране, Груцо признал, что белорусские предприятия чувствуют серьезную конкуренцию в кондитерской отрасли со стороны российских производителей.
Отметил он также и сильные позиции компаний из России на рынке подсолнечного масла, которое "конкурирует с белорусским рапсовым".
Из белорусских кондитерских изделий за рубежом популярностью пользуются в первую очередь шоколад и шоколадные сладости.
"Чуть менее популярны мучные изделия. Сахаристые кондитерские изделия в виде зефира, халвы, мармелада надеюсь усилиями «Красного пищевика» еще больше станут пользоваться популярностью у россиян", – сказал чиновник.
Говоря о продвижении на российском рынке, участники пресс-конференции подчеркнули важность рекламы на телевидении. По словам представителя "Красного пищевика", если товар не мелькает на экранах, "россияне почему-то считают, что он не очень качественный".
Без маршмэллоу россияне не останутся
Рассказал Груцо и о том, что белорусские компании стараются заполнить ниши, образовавшиеся после ухода с российского рынка транснациональных концернов. Он привел пример маршмэллоу, исчезнувшего недавно с полок магазинов в России.
"Мы жевательный мармелад пытаемся как-то объединить с зефиром и создать определенный продукт, который с тем же маршмэллоу может конкурировать", – ответил он на вопрос о новинках, которые предприятия "Белгоспищепрома" намерены поставлять на экспорт.
План на 2024 год – $500 млн за алкоголь
Привел чиновник и цифры по экспорту алкогольной и пивоваренной продукции. По его словам, объем поставок вырос, но выручка упала. Дело в том, что товары поставляются прежде всего в Россию, а из-за падения курса российского рубля долларовая прибыль снизилась.
"Мы не потеряли своего потребителя и в ближайшие год-два сможем наверстать позиции и в долларовом эквиваленте", – уверен Груцо.
Отвечая на вопрос корреспондента Tochka.by об объемах поставок за рубеж и их возможном росте в 2024-м, Игорь Груцо рассказал о том, что задача на текущий год довести выручку "Белгоспищепрома" до $500 млн.
Поставки в ЕС сохранились
Главная задача по экспорту, как заявил чиновник, максимизировать выручку.
Беларусь граничит с тремя странами ЕС, и европейский рынок – премиальный. Корреспондент Tochka.by поинтересовался, сохранились ли поставки в Европейский союз?
"Мы не видим большого роста, но два года сохраняем объем поставок, в первую очередь это такие направления, как рапсовое масло (Норвегия, Дания) и серьезные поставки дрожжей в Польшу, Германию, Сербию. Третье направление – соль, пользующаяся популярностью", – резюмировал Игорь Груцо.
Весь экспорт в Африку – $3 млн
Затронули и поставки в Китай, Азию и Африку, о которых чиновники много говорят в последнее время.
"За прошлый год рост поставок в Китай составил 70%. Ожидаем примерно еще на четверть перерасти в этом году. Поставки в Африку выросли в шесть раз и составили около $3 млн. Ставим задачу приблизиться к $4–5 млн", – поделился представитель "Белгоспищепрома".
По его словам, экспорт в страны Центральной Азии растет на десятки процентов: в Узбекистан на 90%, в Таджикистан – на 100%.
"В Юго-Восточной Азии выносим за скобки Вьетнам, это наш второй торговый партнер, экспорт в районе $1 млн. Ставим задачи улучшить данный показатель", – сказал он.
Кроме того, белорусский алкоголь в прошлом году был впервые продан в Ирак, при этом опорными точками на Ближнем Востоке являются, прежде всего, Израиль и ОАЭ.
Груцо отметил, что тот же сахар "Белгоспищепром" в азиатские страны мог бы поставлять и в большем объеме, но там рынки заняты россиянами, с которыми белорусские заводы конкурировать не могут из-за логистики. Однако "выпадающие объемы" Беларусь компенсирует на российском рынке.
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber