Какие правила в школе стоит ввести для детей с СДВГ, рассказал психолог

Отдел новостей
Гиперактивность может проявляться с трех лет, а дефицит внимания удается заметить только с шести–семи.
Какие правила в школе стоит ввести для детей с СДВГ, рассказал психолог
Фото: Tochka.by

Для ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) усидеть на одном месте в течение 45 минут практические невыполнимая задача. Об этом рассказал "Минск-Новостям" психолог Центра успешных отношений Алексей Усенко.

Дети с СДВГ не могут концентрироваться долго на одном объекте, они рассеянные и непоседливые.

Как устанавливается диагноз

При этом у какого-то ребенка могут проявляться и гиперактивность, и дефицит внимания, а у другого – только что-то одно.

"Гиперактивность можно выявить, когда ребенку уже есть три года и более. Что касается дефицита внимания, это проявление реально заметить только в возрасте не менее шести-семи лет, когда у чада уже формируется мышление", – объяснил психолог.

Специалисты устанавливают у ребенка СДВГ с помощью опросов, анкетирования, тестов. При этом у взрослых уточняют, как ребенок спит, делает уроки, ухаживает за собой.

С возрастом проявления синдрома могут пройти, главное, чтобы среда не ухудшала состояние ребенка.

Как воспитывать детей с СДВГ

По словам психолога, ребенка с рассеянностью нельзя заставлять долгое время концентрировать внимание на одном предмете.

"…Те же учебные занятия лучше всего разбивать на подблоки: условно, 15 минут пишем, следующие 15 – уже говорим. Таким образом, вы делаете отвлечение детей контролируемым", – советует Усенко.

Гиперактивных детей нужно записывать в спортивные секции, чтобы ребенок там выплескивал энергию. Прогулки на свежем воздухе, активные игры – то, что поможет справиться с синдромом.

Что делать на уроках

Касательно школы психолог отмечает: сидеть на одном место 45 минут – практически невозможно для ребенка с СДВГ.

Но встать в любое время на уроке школьник тоже не может.

"Важно работать с правилами, чтобы несовершеннолетние понимали, где заканчиваются границы допустимых действий… Можно ввести следующее правило: ученик с гиперактивностью, условно, заводит будильник, который зазвенит через 20 минут после начала урока. Как только несовершеннолетний слышит характерный сигнал – он может выйти в коридор на пару минут и прогуляться", – предлагает психолог.

Есть еще несколько предложений: стоячие парты для детей и тьюторы. По словам психолога, в некоторых минских школах уже есть примеры создания для детей с СДВГ особых условий.

>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки