Как изменилась жизнь блогеров после вступления в силу обновленного Закона "О рекламе", рассказала адвокат Юлия Куцер агентству "Минск-Новости".
Отдельных правовых актов о деятельности блогеров в Беларуси нет, но так как многие из них являются рекламораспространителями, то подпадают под "рекламный" закон.
Что считается рекламой
По словам адвоката, рекламой считаются даже отметки о вещах, которые блогер взял по бартеру, или распаковка товаров определенной марки. И такую деятельность могут осуществлять только ИП или юрлица.
"Если блогер размещает рекламу на постоянной основе, то такая деятельность может быть признана предпринимательской. В таком случае необходима регистрация в качестве индивидуального предпринимателя либо юридического лица", – уточнила Куцер.
При этом инфлюенсерам нужно зарегистрироваться в реестре рекламораспространителей.Если ресторан, кафе, магазин запустили таргетированную или целевую рекламу, то им тоже нужно быть включенными в реестр.
"Полагаю, что если какая-либо организация или гражданин ведут свою страничку в социальных сетях, то они не будут считаться рекламораспространителями", – прокомментировала адвокат.
Как зарегистрироваться в Реестре рекламораспространителей
Зарегистрироваться в реестре, чтобы продолжать вести блог и давать рекламу легально, необходимо до 7 июля 2024 года.
Для этого нужно подать уведомление в Министерство антимонопольного регулирования.
Если блогер продолжит что-то рекламировать и не будет состоять в этом реестре, ему грозит штраф и конфискация до 100% полученной суммы.
>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber