Наталии Филиппенко 32 года. В декрете она решила превратить хобби в красивый бизнес – полотна известных художников в ее руках перевоплощаются в миниатюрные броши-картины.
Заглянули в ее мастерскую, чтобы посмотреть, как профессиональная художница перешла от монументальных работ к аксессуарам и делает из маленьких дамских украшений настоящие произведения искусства.
Ремесло и творчество
Наталия – профессиональный художник. Она окончила Академию искусств, отработала распределение на "Беларусьфильме", до декрета преподавала в родном вузе. Муж – тоже художник – по металлу.
"Подбила мужа поступать «на металл» – набор был раз в пять лет. Он поступил, я ушла в декрет. И активнее занялась тем, что люблю: просили сделать какие-то аксессуары, ободки, броши, серьги. Я работала ассистентом художника-постановщика по костюмам, мне было это близко", – говорит Наталия.
Когда вышла на работу в университет, случился некий диссонанс: у нее высшее художественное образование, а она вдруг стала просто ремесленником.
"Я же художник, как так? Постоянно корила себя за это. В то время мои работы были монументальными, были выставки – все серьезно. И тут броши. Меня вдохновили мои студенты. Они поддержали и сказали, что ведь это же круто: я что-то делаю для людей, а не просто чтобы поставить на выставку", – вспоминает Наталия.
Она осознала: творчества без ремесла не бывает, как и ремесла без творчества. Тем более, профессиональный художник знала, как превратить любимое дело в произведение искусства.
Броши – как картины
Первой брошью, которая, можно сказать, начала большую серию "Лица и слова", стал портрет Сергея Есенина – большое, 15-сантиметровое украшение.
Потом были портреты Раневской, Маяковского, Высоцкого… Все выполнено в различных техниках вышивки, украшено камнями и бисером.
Многие аксессуары уже нашли своих хозяек и дополняют их образы. А серия украшений переросла в броши по мотивам известных художников.
Вскоре работами Наталии заинтересовался Национальный художественный музей – в магазинчике можно найти украшения по мотивам картин, которые там выставлены.
"Когда к делу подключился муж, все стало как будто другим. Теперь броши – это мини-картины в металлическом обрамлении, используем различные техники работы по металлу, комбинируем сложно сочетаемые материалы между собой. Теперь это настоящий люкс-сегмент", – говорит художница.
Цена и ценность
Цена – соответствующая. Мини-произведения стоят от Br250. Но к такому ценнику мастер пришла не сразу. Был и неудачный опыт, и обесценивание труда, и личный "синдром самозванца".
"Над одной брошью я работаю около недели по восемь часов в день. Раньше люди пытались уколоть и отпускали комментарии в духе "вот это вы себя цените". Но когда в ответ интересуешься, сколько стоит ваша рабочая неделя, все как-то ретируются", – делится собеседница.
Правда, таких комментариев давно нет, люди, наоборот, восхищаются: они понимают, сколько может стоить такая кропотливая работа. А на тематических выставках-ярмарках, где собираются настоящие ценители подобных украшений, работы Наталии уходят на ура.
"Зарабатывать получается, да. Правда, иногда некоторые броши могут ждать хозяина год-два, но они в итоге находят друг друга. Это радует, что работа находит своего ценителя", – говорит художница.
В планах – скорое возвращение к работе в университете после декрета. И в ближайшие пару лет – обучать студентов искусству, любить и ценить творчество, дарить красоту людям.
>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber