В МАРТ прокомментировали, какие обзоры блогеров на заведения и товары будут относиться к рекламе, сообщает БелТА.
Нужно проанализировать несколько признаков. Они позволят определить – рекламный это ролик, пост и так далее или нет.
Когда обзор – не реклама
Название организации или учреждения, которое упоминается в обзоре, а также изображения производственных объектов, объектов торговли и обслуживания еще не обязательно относятся к рекламе.
"Если такие информационные материалы подготовлены в целях освещения деятельности различных организаций по инициативе блогера, являются основной тематикой блога, усматривается отсутствие одного из признаков рекламы (направленность на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке), на эти информационные материалы не будут распространяться требования закона «О рекламе» и иные нормы законодательства о рекламе", – объяснили в МАРТ.
Чтобы обзор точно не отнесли к рекламе, в нем следует не указывать контактную информацию. Объект "рекламирования" в материалах не должен повторяться.
В таких случаях включать сведения в Реестр рекламораспространителей не нужно.
Если все-таки реклама
Когда материал подпадает под такие критерии, он должен соответствовать требованиям законодательства.
Это значит, что обязательно необходимо получить согласие на использование наименований организаций, товарных знаков, знаков обслуживания, эмблем и так далее.
Размещать рекламу можно только на основании договора. В нем должна быть прописана стоимость услуг.
"Если физическое лицо оказывает услуги по размещению (распространению) рекламы в интернете иным лицам, такой субъект является рекламораспространителем, подлежащим включению в реестр", – добавили в МАРТ.
Как зарегистрироваться в Реестре рекламораспространителей
После публикации обновленного закона, чтобы продолжать давать рекламу легально, блогерам нужно было зарегистрироваться в специальном реестре до 7 июля 2024 года.
Для этого нужно подать уведомление в Министерство антимонопольного регулирования.
Если блогер продолжит что-то рекламировать и не будет состоять в таком реестре, ему грозит штраф и конфискация до 100% полученной суммы.
>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber