Какие проблемы с дорогами больше всего беспокоят белорусов, рассказали в комитете госконтроля.
За три дня на горячую линию КГК обратилось более 500 человек. Жалобы были разные, но чаще всего решать нужно было сезонные вопросы.
Много людей были недовольны плохим состоянием гравийных дорог, которые ведут от магистралей к деревням и дачным поселкам. Некоторые заявители уже обращали на это внимание нужных органов.
Из этого вытекает и вторая главная претензия – медленное реагирование служб по приведению полотна в порядок. Очень долго ремонтируется дорожное покрытие, редко проводится грейдирование гравийки, а у некоторых дорог нет просто балансодержателей.
В комитете пообещали, что каждое обращение будет направлено в Министерство транспорта и местные администрации. КГК будет контролировать решение всех вопросов.
Что уже выявила проверка
Еще до проведения горячей линии надзорный орган провел свое расследование.
В дорожных компаниях Гомельской и Могилевской областей нашли финансовые резервы. Сэкономить можно до Br7 миллионов.
Также в ведомстве недовольны темпами внедрения новых методов работы. Появились факты нарушения в технологии ремонта полотна.
Какие дороги отремонтируют в 2023 году
Ранее Tochka.by писала о работах на трассах на М-1/Е30 Брест (Козловичи)-Минск-граница Российской Федерации (Редьки), М-3 Минск-Витебск, Р-1 Минск-Дзержинск, Р-46 Лепель-Полоцк-граница Российской Федерации (Юховичи), Р-53 Слобода-Новосады и ряда других.
В порядок приведут 2,5 тыс. км дорог и 4 тыс. пог. м мостовых сооружений. Уйдет на это Br1,27 млрд рублей, что на треть больше бюджета 2022 года.
Кроме того, на республиканских дорогах не отвечают нормативам по грузоподъемности или габариту 909 мостовых сооружений (40,1 %), по местным дорогам – 1236 (41,4 %).
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber