ЗАО "Медиаизмеритель" опубликовало данные исследования популярности телеканалов и телепередач за июнь (в сравнении с маем).
Картина получилась неоднозначная, но наблюдается тенденция к некоторому снижению у белорусов интереса к телепрограммам в целом.
Люди разных возрастов выбирают различные программы и медиа. Но можно смело утверждать, что мнение о том, что у экранов не осталось молодежи, неверно в корне.
По данным полученного исследования, среднесуточные охваты ТВ в июне 2022 года среди белорусов 35-54 и 55-64 лет были примерно равны: 28,3% против 29,7% соответственно. Группа от 18 до 34 лет заняла долю в 14,2%.
Интересный факт: белорусские женщины смотрят телевизор больше, чем мужчины: соотношение 61% к 39% соответственно.
Объем аудитории падает
Снижение рейтинга всех измеряемых телеканалов в июне по сравнению с маем 2022 года составило -1,06% и остановилось на цифре 12,09%.
Среднесуточный охват аудитории ТВ в июне по сравнению с маем также уменьшился на 2,57% и составил 54,52%.
Упало в июне по сравнению с маем и среднесуточное время просмотра ТВ среди населения на 15.22 мин. Общее среднее время – 175,55 мин. в сутки.
Максимальный объем аудитории в июне был зарегистрирован и в будни, и в выходные в период с 18:00 по 23:00.
Популярные телеформаты
Формат телевещания позволяет производителям взаимодействовать с любой аудиторией. Важно понимать только одно – какой контент требует зритель.
Итак, что же смотрят белорусы на телевидении. В июне по сравнению с маем в топ-5 самых востребованных жанров существенных изменений не произошло.
На первом месте кинопрограммы (43%), на втором – развлекательные программы (20%), на третьем месте – информационные программы (14%), на четвертом и пятом местах – познавательные (10%) и музыкальные программы (5%).
Критерии популярности ТВ
В качестве критериев популярности программы в обзоре применяют два важных показателя: доля и рейтинг.
Рейтинг (в %) – количество зрителей конкретной программы от общего количества зрителей целевой аудитории.
Доля (в %) - соотношение зрителей исследуемой тв-программы ко всем, у кого в тот момент был включен телевизор.
О популярности телепродукта судят по обоим показателям. Стабильный или падающий рейтинг при растущей доле может отражать в том числе и рост популярности конкретной программы.
В лидерах по июню Россия-Беларусь (РТР-Беларусь) – рейтинг и доля 1,12 и 9,17%, на втором месте ОНТ – рейтинг и доля 1,01% и 8,31%, на третьем месте НТВ-Беларусь – рейтинг и доля 0,96% и 7,88%.
Динамика рейтинга и доли телеканалов за май-июнь – в скриншотах.
В июне 2022 года в среднем более половины населения страны ежедневно включало измеряемые телеканалы. Самый высокий среднесуточный охват оказался у телеканала ОНТ – 21,78%, на втором месте Беларусь 1 – 20,68%, на третьем месте Россия-Беларусь – 20,67%.
Самые популярные программы ТВ
Самый высокий рейтинг просмотров по Беларуси у программы "Привет, Андрей" (Россия-Беларусь) – 5,85%.
На втором месте "Итоги недели с Ирадой Зейналовой" (НТВ-Беларусь) – 5,25%.
На третьем месте по рейтингу идет программа "Ты супер! 60+" (НТВ-Беларусь) – 5,05%.
Далее "Песни от всей души" на Россия-Беларусь с рейтингом 4,42% и "Вести недели" на Россия-Беларусь с рейтингом 4,18%.
Канал с самыми рейтинговыми шоу
Примечательно, что почти половину списка (6 из 15) самых популярных программ занимают передачи телеканала НТВ-Беларусь. В том числе это такие скандальные шоу, как "ДНК" и "Ты не поверишь!", теледетектив "Следствие вели" и фильм "Дельфин 2".
Если делать разбивку по телеканалам, то самой популярной программой у белорусских зрителей в июне на Россия-Беларусь была "Привет, Андрей!".
На НТВ-Беларусь активнее всего смотрели "Итоги недели с Ирадой Зейналовой".
На ОНТ самый высокий рейтинг у программы "Наши новости".
На Беларусь 1 все рейтинги бьет программа "Главный эфир", а на телеканале МИР – "Слабое звено".
Заключение
Можно сделать вывод, что тв-шоу и сериалы – главные форматы нынешнего телевидения. В целом же ТВ предлагает разнообразный выбор программ, которые интересны зрителям различных возрастов.
Поэтому пока телевидение остается лидером по охвату разновозрастных аудиторий, а также держит лидерство в части распространения рекламы и взаимодействия рекламодателя с разными целевыми аудиториями.
Отметим, что в исследовании ЗАО "Медиаизмеритель" целевой аудиторией было городское население в возрасте от 4 лет и старше.>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наш Telegram