До 75% вредных выбросов в атмосферу Минска приходится на транспорт

Отдел новостей
Высокий уровень загрязнений атмосферы от выбросов авто и автобусов стимулирует развитие электротранспорта в Минске.
До 75% вредных выбросов в атмосферу Минска приходится на транспорт
Фото: LanaElcova / Shutterstock.com

В белорусской столице три четверти вредных выбросов в атмосферу приходится на транспорт. Об этом рассказал председатель Мингорисполкома Владимир Кухарев в эфире "Радио-Минск".

"Могу с уверенностью сказать, что на сегодняшний день, если в процентном соотношении сравнивать…Брать соотношение выбросов из предприятий и общественного транспорта, то сравнение не в пользу ОТ. 25% это выбросы предприятий, которые у нас в городе функционируют, и 75% – это общественный транспорт. Не только общественный, но и весь городской", – поделился глава городской администрации.

В качестве примера он привел МАЗ. Все цеха, где велось вредное производство, переместили за пределы города или модернизировали таким образом, чтобы нивелировать вред для окружающей среды.

"Те производства, которые действительно несли проблему для экологии города – их уже в Минске нет. Они были либо вынесены, либо была проведена соответствующая модернизация этих производств и цехов", – рассказал глава города.

Власти города реагируют на столь значительный вред от транспорта для экологии и планируют развивать структуру для электротранспорта.

Как будет развиваться городской электротранспорт

Директор предприятия "Столичный транспорт и связь" Юрий Супранович в интервью агентству "Минск-Новости" рассказал о том, как будет развиваться городской транспорт, в том числе электрический.

В настоящее время в Минске более двух тысяч единиц общественного транспорта, из них 93 электробуса. Интересный факт: в метро используется 316 вагонов.

Всего в общем объеме общественного транспорта электрический составляет 46%. В целом это неплохой показатель, тем более, если учитывать, что первые электробусы появились на наших улицах менее десяти лет назад. К слову, программа развития электротранспорта разработана в столице до 2025 года.

Низкопольные трамваи и бесконтактные троллейбусы

Хорошая новость для минчан: вскоре на улицах города появятся новые современные трамваи с низким полом. Их производством занимается BKM Holding ("Белкоммунмаш"). Юрий Супранович выразил надежду, что в следующем году такой транспорт уже начнет курсировать по столице.

Еще одна новинка, увидеть которую на минских улицах мечтают представители власти, – бесконтактный троллейбус модели 32100D серии Olgerd. Это 30-местная машина с запасом хода 20 километров. Ее также собирается производить BKM Holding.

Есть кое-что в загашнике и у МАЗа. Завод не так давно презентовал 22-тонный перронный электробус с запасом хода до 100 километров. Эта модель вмещает до 90 человек, правда, сидячих мест там совсем немного.

Новые станции метро

Развивается в Минске и метро. Как известно, сейчас активно строятся три станции. Самая высокая степень готовности у "Аэродромной" – около 87%. Строители обещают завершить там работы уже в конце этого года. "Неморшанский сад" и "Слуцкий гостинец" введут в строй не раньше лета 2024-го.

Как рассказал заместитель председателя Мингорисполкома Александр Черников, уже заключен договор с генподрядчиком на строительство четырех будущих станций третьей линии – "Парк Дружбы народов", "Комаровская", "Переспа" и "Профсоюзная".

>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки