Это вам не Adibass: что означают логотипы популярных спортивных брендов

Николай Смирнов
Изучили, как появились эмблемы известных спортивных производителей.
Это вам не Adibass: что означают логотипы популярных спортивных брендов
Фото: Albo / Shutterstock.com

Журналист Tochka.by решил покопаться в истории появления знаменитых символов. Зачастую они не просто были частью индустрии спортивной моды, но и несли ценностные ориентиры, которые вкладывали в них создатели.

"Собираясь на пробежку, вы не становитесь перед зеркалом, не думаете, понравится ли ваш наряд асфальту. Вам не нужно выслушивать его шутки и смеяться в ответ. Вам не стало бы легче бежать, будь вы одеты откровеннее. Асфальт не замечает, накрашены ли у вас губы, ему все равно, сколько вам лет…"

Что-то знакомое, не так ли? Кажется, так проникновенно и ненавязчиво ранее не позиционировал себя еще ни один спортивный бренд. Это цитата из фильма "Чего хотят женщины", в который планомерно вкрапляется реклама Nike, правда, с акцентом на прекрасную половину человечества.

Любители спорта хорошо знают, как выглядят логотипы всемирно известных компаний, которые специализируются на экипировке. Но мало кто задумывается, откуда взялись "галочка", "три полоски" и "пума с крокодилом".

Nike

Логотип той самой пропиаренной Мэлом Гибсоном компании выглядит просто, но хорошо запоминается. В 1971 году соучредитель фирмы Фил Найт захотел, чтобы визуально бренд олицетворял скорость и движение. Он поручил студентке, изучающей графический дизайн, разработать характерную эмблему, которая хорошо смотрелась бы на обуви.

Кэролин Дэвидсон потратила много часов на десятки вариантов, среди которых был и один из самых узнаваемых сегодня в мире. Автор получила за работу всего $35, но позже стала владелицей акций, которые стоили намного дороже.

Фото: Pexel / Pixabay.com

Считается, что "галочка" олицетворяет крыло греческой богини победы Ники, в честь которой и назван бренд. В 1990-е производитель выбрал для своего лого красно-белую палитру.

Красный цвет должен был пробуждать страсть и энергию, а белый – ассоциироваться с благородством. Но к концу 2010-х владельцы компании пришли к использованию минималистичного черного.

Adidas

Этот бренд обязан появлением сапожнику Адольфу Дасслеру. Он утверждал, что название adidas является аббревиатурой фразы "All Day I Dream Of Sports" ("Весь день я мечтаю о спорте"). Меж тем, нельзя не заметить, что это слово также комбинирует первые буквы имени основателя (Adi Das).

Он придумал эмблему из трех полос в 1967 году, также следуя принципу "все гениальное просто" и легко запоминается клиентами. Через пять лет Ади создал новый символ, похожий на тот, который сейчас знает весь мир.

Только тогда полосы были прямыми, пока в 1990 году креативный директор компании не предложил наклонить их, чтобы они напоминали горы и отражали препятствия, которые спортсмены преодолевают на пути к вершине.

Фото: kit lau / Shutterstock.com

Затем появился еще один логотип в виде трилистника. Он изображает три континента, где компания продолжает развивать свою деятельность. А время привело и к третьему варианту – в форме круга, который символизирует глобализацию и способность производителя адаптироваться к новым условиям.

Puma

Примечательно, что брат Адольфа Дасслера, Рудольф, основал другой известный спортивный бренд – Puma. Причем он сделал это еще в 1948 году.

Фото: 8th.creator / Shutterstock.com

Изначально компания называлась RuDa – по первым буквам имени создателя. Однако позже название заменили на более броское. И долго думать по поводу логотипа не пришлось: грациозное и быстрое животное.

Lacoste

С крокодилом сравнили великого теннисиста Рене Лакоста. Вежливая версия гласит, что так спортсмена прозвали за активность и решительность на корте. Он выиграл семь турниров "Большого шлема" и в конце 1920-х два года подряд занимал первую строчку в рейтинге.

Фото: KatMoys / Shutterstock.com

Некоторые источники говорят о намеке на его длинный и заостренный нос.

Но наиболее часто упоминаемая причина отсылает к пари с капитаном сборной Франции на Кубке Дэвиса в 1927 году. Они поспорили на результат поединка и в качестве платы определили чемодан из кожи аллигатора.

После этого друг теннисиста нарисовал крокодила, и Рене сразу вышил его на всех своих рубашках. То есть животное стало личным брендом Лакоста еще до завершения карьеры.

А уже после ухода из тенниса спортсмен основал компанию вместе с владельцем крупнейшей французской трикотажной фабрики Андре Жилье. Они начали выпускать и продавать рубашки, украшенные крокодилами со слоганом "создайте свою особую индивидуальность".

Reebok

"Векторный" логотип Reebok, как символ гоночной трассы, был создан в 1986 году. Он был призван отражать повышение плодотворности тренировок.

Фото: Ivan Babydov / Shutterstock.com

Новая эмблема Delta CrossFit ("треугольник") появилась относительно недавно на фоне роста популярности фитнеса.

Delta Reebok состоит из трех частей, каждая из которых представляет изменения – физические, психические и социальные. Трансформация человека происходит, когда он выходит за рамки своих возможностей и начинает вести активную жизнь, в том числе посредством спорта.

Lotto

Компания не раз экспериментировала с логотипами. Но в итоге закрепился вариант с простой типографикой. Современная эмблема представляет собой соединенные углы, образующие двойной ромб.

Коллаж: Tochka.by
Это проекция футбольного поля и теннисного корта. Чтобы зашифровать очевидное и добавить визуальной привлекательности, разработчики в середине добавили прямоугольный вырез.

Kappa

Бренд, который изначально выпускал только носки и нижнее белье, трансформировался в Kappa в 1960-е, когда стал производить одежду в формате унисекс. С конца 1970-х годов боссы принимают решение добавить и линейку спортивных костюмов.

Фото: Robert Way / Shutterstock.com

Эмблема появилась случайно. В 1969 году проводилась фотосессия экипировки для плавания. Фотограф просто снял сидящих спиной друг к другу отдыхающих парня и девушку. За ними располагался источник света, поэтому на снимке были видны только силуэты. Фото очень понравилось руководству фирмы и преобразовалось в логотип.

Mizuno

Runbird ("бегущая птица") "прилетела" в голову производителя только в 1980-е, хотя Mizuno возникла в 1906-м. До этого использовался логотип в виде обычной буквы "M", которая стилистически была похожа на торговый знак Adidas с тремя полосками.

Коллаж: Tochka.by
Владельцы бренда отклонили более 180 различных вариантов, прежде чем ценой титанических усилий дизайнеров и маркетологов не появилась Runbird.

Понятие совмещает две концепции: "run" (пробег, старт, запуск) приравнивают к спорту и заботе о здоровье, а "bird" в Японии символизирует свободу духа.

По задумке, линии Runbird означают, что спортивная обувь Mizuno с одной стороны рождает чувство скорости и силы, с другой – легкость и гибкость.

Hummel

Эта компания была основана в 1920-е в Германии. Она предложила широкий спектр спортивных товаров – от ботинок для пеших прогулок до плавательных шапочек.

Фото: ricochet64 / Shutterstock.com

Культовый шмель в качестве логотипа был выбран потому, что с научной точки зрения он не должен летать из-за соотношения размера крыльев и массы тела. Но, вопреки логике, насекомое делает невозможное. А значит, любой человек, особенно в экипировке Hummel, способен прыгнуть выше головы.

Macron

Этот бренд заложил в основу логотипа стилизованный силуэт человеческой фигуры с поднятыми руками.

Фото: macronbelarus.by
"Тело" задумывалось как наконечник стрелы, изображающей динамику и скорость. Сама геометрия эмблемы делает ее гармоничной.

Композиция в виде радующегося человечка, цветка и стрелы, по задумке дизайнеров, олицетворяет счастье, энергию и прогресс.

>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки