"Это ваша проблема": белорус полгода не может дозвониться до службы ЖКХ

Наталия Тычко
В попытках решить вопрос мужчина провел свое мини-расследование, но плодов его усилия, увы, не дали.
"Это ваша проблема": белорус полгода не может дозвониться до службы ЖКХ
Фото: fizkes / Shutterstock.com

В редакцию Tochka.by обратился житель Воложинского района Виталий. Он рассказал, что долгое время не может дозвониться до службы ЖКХ по короткому номеру 115.

"На территории моего района в данную службу можно дозвониться только со стационарных телефонов, через операторов мобильной связи – невозможно", – пояснил Виталий.

При этом герой отметил: стационарные телефоны есть лишь у единиц его земляков.

Воложин – зона отчуждения?

Около полугода Виталий активно пытался разобраться с (не)доступностью службы 115 на территории его района. Сама же проблема возникла намного раньше.

"Мы с женой купили участок примерно три года назад. Вот с тех пор и не можем дозвониться", – описал Виталий.

По его словам, нюансы со связью начинаются уже после пересечения второго МКАДа.

Дозвониться по короткому номеру 115 Виталий может, пересекая линию МКАД-2, в районе Аксаковщины. Почти в 50 км от своего дома. Скриншот: Яндекс Карты

"А когда едешь по трассе возле Аксаковщины, дозвониться уже возможно. Вероятно, установлена другая вышка связи", – уточнил Виталий.

"Хорошо, если тебе, в принципе, ответят"

Виталий рассказал, что некоторые старые номера диспетчерских или не работают, или сразу перенаправляют на службу 115.

"Мол, чего вы сюда звоните, звоните по короткому номеру", – привел слова специалистов мужчина.

Можно, конечно, оставить заявку в мобильном приложении службы, но иногда возникают аварийные ситуации, которые требуют максимально оперативного решения, подчеркнул герой.

"Например, если прорвало водопровод, дозвониться куда-то очень тяжело. В приложении же нужно написать, подождать, пока проведут модерацию, пока ответят. И хорошо, если тебе в принципе ответят (и то через час-два) о том, направлена ли аварийная служба на место аварии или нет. При общении со специалистом по телефону это, конечно, намного быстрее происходит", – отметил Виталий.

"Ничего мы заключать не будем"

Мужчина долгое время пытался сам разобраться, почему по короткому номеру 115 он не может связаться со службой ЖКХ через мобильный телефон.

"В А1 [мобильном операторе Виталия – Tochka.by] ответили, что подобные 115 номера – коммерческие, и на них служба ЖКХ конкретного района должна заключить договор с оператором. Сказали, что я могу зайти на сайт в раздел "короткие номера", где обозначено, какой номер в каком районе действуют. Посмотрел: Воложинского действительно нет", – рассказал мужчина.

К слову, перечень регионов, где работает номер 115, насчитывает менее 100 различных территориальных единиц: будь то областной центр, область, район или населенный пункт.

Список коротких номеров. Скриншот: a1.by
Виталий пытался решить вопрос и через службу 115.

"После многих звонков и заявок мне все же дали номер ответственного специалиста. Сотрудник сказал, что будут разбираться и что все сделают. И вот уже, наверное, полгода длится эта эпопея. В начале февраля я позвонил спросить, как продвигаются дела, но в итоге мне сказали "это ваша проблема" и что ничего заключать они не будут, а мне нужно разбираться с оператором", – пересказал разговор со специалистом Виталий.

Комментарий службы 115

В Центре информационных технологий Мингорисполкома журналисту Tochka.by ответили следующее. Приводим комментарий полностью:

"КУП "Центр информационных технологий Мингорисполкома" оказывает услуги по приему и обработке телефонных звонков, поступающих на короткий номер 115 от граждан, проживающих в Минске и Минской области, и касающихся работы предприятий системы жилищно-коммунального хозяйства Минской области согласно заключенного договора с предприятиями жилищно-коммунального хозяйства Минска и Минской области.

Решением Министерства связи и информатизации Республики Беларусь, Государственному объединению "Жилищно-коммунальное хозяйство Минской области" выделен сокращенный трехзначный номер 115 в сети стационарной электросвязи РУП "Белтелеком" с возможностью подключения к сетям сотовой подвижной электросвязи на указанной территории для организации диспетчерской службы ЖКХ.

Организационные вопросы по взаимодействию ЖКХ и операторов электросвязи, в том числе сотовой подвижной связи не входят в компетенцию КУП "Центр информационных технологий Мингорисполкома".

Что говорит ЖКХ и А1

В ЖКХ Минской области от комментариев по данной ситуации отказались, перенаправив журналиста Tochka.by на оператора мобильной связи.

В компании А1 нам разъяснили следующее:

"Короткий номер выделяется для назначения клиентам компании – юридическим лицам (организациям) на основании соответствующего запроса с их стороны о предоставлении сервиса. В случае, если подобная услуга юридическому лицу не оказывается, обеспечить совершение вызовов по короткому номеру 115 абонентам A1 в населенном пункте, который распложен в зоне обслуживания такого ЖКХ, не представляется возможным.

При этом отмечаем, что на сегодняшний день организация дозвона по номеру 115 для жителей Воложинского района находится на заключительной стадии".

Оператор добавил, что с условиями оказания услуги "Короткий номер" для юрлиц можно ознакомиться по этой ссылке.

Тем временем, на момент выхода материала ситуация в Воложинском районе, по словам Виталия, остается прежней. Мы будем следить за развитием событий.

>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки