
Сдать на права с первого раза удается не всем. По статистике, теорию проходят 60% курсантов, а практику – лишь треть.
Некоторым для получения водительской корочки требуется 17 попыток и больше. Почему так происходит? Причины озвучили в эфире телеканала СТВ.
Основные ошибки будущих водителей – несоблюдение дистанции во время движения и забывчивость с включением поворотников.
Отмечается, что низкий процент сдачи связан с недостаточной подготовкой и нехваткой часов вождения в автошколах.
По словам некоторых курсантов, инспекторы слишком придирчивы во время экзамена.
Также не последнюю роль играют стресс и незнакомая местность. Как показывает практика, в родном городе сдать проще.
Новые правила – старые проблемы
Уже несколько месяцев действуют новые правила сдачи экзаменов в ГАИ. Они призваны повысить качество подготовки, но пока статистика не улучшается.
"Мы вышли с инициативой по качеству подготовки будущих водителей. Действительно, статистика сдачи как на получение водительского удостоверения, так и по аварийности молодых водителей говорит о низком уровне качества подготовки", – обратил внимание начальник ГУ ГАИ МВД Виктор Ротченков.
По его словам, сейчас ведется обобщение всех предложений, как это качество увеличить, как повысить контроль автошкол и их ответственность перед подготовкой.
Правила сдачи экзамена в ГАИ изменяются
Как ранее писал портал Tochka.by, в Беларуси меняются правила сдачи экзамена для получения водительского удостоверения.
Изменения затронули как теоретическую, так и практическую часть. Что касается теории, то теперь не создаются экзаменационные комиссии. Вместо этого только утверждается список тех, кто станет принимать испытание.
Сдавать тесты на знание ПДД можно будет исключительно в автоматизированном виде. А разъяснение об ошибках показывают по завершении испытания.
Стоит подготовиться к интересным изменениям в практической части экзамена в ГАИ. Согласно новой инструкции, в машине во время испытания могут находиться только два человека. Это экзаменуемый и экзаменатор.
Меньше времени и больше ответственности
Есть новшества, которые могут привести к тому, что вы не сдадите экзамен. Теперь пробуксовка колес во время начала движения является причиной, по которой не засчитают прохождение первой части испытания.
Кроме того, на выполнение парковки, эстакады и других элементов "площадки" дается не более двух минут, когда ранее выделялись три.
Если же экзаменатору пришлось вмешиваться (экстренно тормозить, менять направление движения авто для предотвращения ДТП), то это будет также считаться основанием для несдачи испытания в ГАИ.