Есть понятие "гарантийный срок", а вот термин "гарантия" в юридической практике отсутствует. Это всего лишь время, когда потребитель выступает хозяином ситуации, рассказала юрисконсульт Регионального общества защиты потребителей Мария Толстик, пишут "Минск-Новости".
"Если в приобретенной потребителем вещи что-то сломалось, он по своему усмотрению может требовать возврата денег, замены на аналогичную, бесплатного ремонта", – пояснила специалист.
Покупатели часто оценивают бытовую технику по гарантии. Но эксперты уверяют, что ориентироваться нужно в первую очередь на срок службы. А он может составлять и 10, и 15 лет.
Например, отстаивать свои права, если сломался телевизор, можно в течение двух лет.
Как меняются местами покупатель и продавец
Надпись на ценнике в магазине о гарантии на год или более не имеет никакой юридической силы. Настоящие сроки оговаривают в договоре купли-продажи (запись в техпаспорте, талон и другие варианты).
Если техника сломалась не по вине потребителя в течение оговоренного срока, то продавец обязан починить ее и предоставить на время ремонта аналогичный образец в пользование.
Максимальный срок для этого – 14 дней. За каждый следующий день задержки начисляются пени.
Но, если этот гарантийный срок закончился, то продавец и потребитель меняются местами. Теперь покупатель должен доказать, что не причастен к поломке техники, провести экспертизу и обратиться в магазин за решением вопроса. Неисправную технику можно обменять на аналогичную или вернуть за нее деньги.
Как отмечают эксперты, магазины обычно удовлетворяют такие просьбы покупателей. В крайнем случае можно обратиться в общество защиты потребителей.
>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber