Наличие проблем в сфере пассажирских перевозок подтверждают обращения граждан в госорганы, сообщает ведомственный журнал КГК "Государственный контроль".
К примеру, на горячую линию Комитета госконтроля в декабре 2023 года поступило 249 обращений: больше всего – из Минской и Могилевской областей.
В число претензий входят недостаточность транспортного сообщения между населенными пунктами, нарушение графиков движения транспорта и невыезды его на линию, ненадлежащее содержание остановочных пунктов, неудобное расписание отдельных маршрутов общественного транспорта, выпуск на линию автобусов малой вместимости.
Главные недостатки устранены
По этим и другим фактам Комитет госконтроля направил предложения в местные органы власти с требованием решить проблемные вопросы.
Все жалобы по транспортному обслуживанию населения были рассмотрены.
Значительная часть доводов поступивших обращений подтвердилась, по большинству недостатки устранены.
В частности, введены дополнительные рейсы, продлены графики движения автотранспорта, в часы пик на линию поставлены автобусы особо большой вместимости.
В отдельных случаях виновные должностные лица привлечены к ответственности.
Маршрут остался без перевозчика
В целом транспортное обслуживание граждан, особенно в крупных городах, организовано качественно, отмечает "Государственный контроль".
Вместе с тем во всех областях выявлены недостатки при формировании маршрутной сети.
Так, зачастую операторы перевозок не обеспечивают замещение перевозчиков на востребованных гражданами маршрутах.
Как пример, ситуация в одном из пригородов Бреста. С уходом нерегулярного перевозчика, который раньше заезжал в том числе и в этот населенный пункт, жители одной из деревень лишились возможности добраться до областного центра. До ближайшей остановки им приходилось идти более 2 км.
Жители деревни обратились в областной КГК. После этого местные органы власти открыли новый регулярный маршрут, по которому в деревню несколько раз в день заезжает маршрутное такси.
В города-спутники не добраться
Серьезной проблемой остается недостаточность транспортного сообщения между Минском и городами-спутниками.
По этому вопросу в Комитет госконтроля поступают многочисленные жалобы от граждан.
Несмотря на то что в 2023 году были введены дополнительные рейсы, все еще не решена проблема надлежащего обеспечения транспортом маршрутов Минск – Логойск, Минск – Смолевичи.
С выбором новых перевозчиков затянули
В Гомельской и Брестской областях в декабре 2023 года был отменен ряд междугородных и пригородных маршрутов, а проведение конкурсов по выбору новых перевозчиков затянулось.
В Гродненской области отмечается недостаточность транспортного обеспечения в небольших населенных пунктах (Мир, Щучин и др.) по вечерам либо в выходные дни, что затрудняет возможность добраться домой школьникам после занятий.
Что волновало жителей Витебска?
В Витебске граждан особо волновала проблема недостаточности общественного транспорта в новых микрорайонах Билево и Черемушки.
Эти вопросы активно решаются, сообщает ведомственный журнал "Государственный контроль".
Так, закуплены 22 единицы транспорта особо большой вместимости, проведено обучение водителей. Для перевозки пассажиров в пиковое время добавлен дополнительный автобус Nº46, а также троллейбус Nº16.
Кроме того, на автобусном маршруте Nº46 после ремонта приступил к работе электробус с ежедневным выполнением 11 рейсов.
С третьей декады марта также добавлены два троллейбуса по маршрутам, обслуживающим микрорайоны Билево и Черемушки.
В Минске изменилось движение автобусов
Журнал "Государственный контроль" также приводит примеры решенных вопросов по транспортному обслуживанию минчан.
Так, по просьбе граждан продлен в часы пик режим работы автобуса Nº111, обслуживающего ЖК "Минск Мир".
В целях удобства школьников скоростной автобус Nº184C теперь останавливается на остановке "Проспект Жукова".
Об этом просили родители, поскольку детям приходилось или пересаживаться на другой транспорт, или добираться до школы пешком.
В связи со значительным пассажиропотоком на маршруте Nº87с в Минске по будним дням запущены автобусы особо большой вместимости.
Пассажиры жаловались, что в часы пик автобусы на этой линии переполнены.
Появится новое билетное приложение
В начале 2024 года Комитет госконтроля направил в правительство дополнительные предложения "по разработке актуальных схем пассажиропотока с установлением оптимальной численности перевозчиков и интенсивности их движения исходя из потребностей граждан".
Перед Минтрансом поставлена задача создать единую государственную интернет-платформу продажи билетов на пассажирские перевозки.
При этом контролирующие и правоохранительные органы усилят контроль за соблюдением законов при перевозках пассажиров и ответственности за допускаемые нарушения.
>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber