Лето красное, машина классная: топ-5 причин участвовать в рекламной игре банка

В нашей стране постоянно проходят рекламные игры, которые организуют в том числе продуктовые сети и онлайн-гипермаркеты. Квартиры, машины и денежные призы разыгрывают и банки. Их игры выгодно отличаются от других – объясняем почему.
Лето красное, машина классная: топ-5 причин участвовать в рекламной игре банка
Коллаж: Tochka.by

В рекламных играх с ценными призами охотно участвуют многие белорусы, причем целыми семьями.

Подобные акции под контролем МАРТ проводят государственные и частные компании, включая банки.

К примеру, Альфа Банк, помимо денежных призов, разыгрывает электрокар Nissan Ariya – игра проходит до 17 сентября.

Рекламные игры банков заслуживают внимания по ряду причин. И пока портал Tochka.by их аргументирует, наши герои – победитель двух рекламных игр Альфа Банка, программист Иван Немец и представитель Института математики НАН Беларуси, кандидат физико-математических наук Михаил Карпук – оценивают шансы на победу.

Причина 1: для игры с банком не нужна отдельная регистрация

По закону для участия в рекламной игре человеку нужно дать на это свое согласие или "выразить волеизъявление".

Потому будущему участнику игры приходится регистрироваться на сайте организатора или даже скачивать отдельное мобильное приложение, чтобы пройти регистрацию в нем.

Фото: leungchopan / Shutterstock.com
Эти правила действуют, например, для некоторых рекламных игр, которые проводят торговые сети.

Тогда как для участия в рекламной игре большинства банков достаточно иметь его платежную карту и пользоваться мобильным приложением.

То есть никаких дополнительных усилий по регистрации не потребуется – некоторым пользователям достаточно открыть в мобильном банке "Личный кабинет" и в разделе "Игры и акции" сделать всего пару кликов: подтвердить, что вы прочли правила игры и согласны на обработку персональных данных.

Иван Немец:

Я участвовал в двух рекламных играх Альфа Банка. В первой выиграл Br1000, а во второй – Br300 000.

Всем нам хочется верить в удачу, считать себя удачливее других и надеяться на везение. Людям вообще свойственно искать какой-то смысл или знак в случайных явлениях и событиях, таких как выигрыш в лотерее или рекламной игре.

Но я думаю, что на самом деле такие выигрыши – не более чем случайность, стечение обстоятельств.

Тем не менее родственники и друзья не раз мне говорили, что я везунчик. Пусть они будут правы.

Причина 2: в игре с банком не придется покупать особые товары

Участникам многих рекламных игр нужно ходить по магазинам и покупать "особенные" товары – продукты или вещи.

Ведь только после этого начисляются баллы/шансы, нужные для игры.

А значит, без дополнительных (и зачастую) лишних расходов не обойтись.

Могут понадобиться и другие действия. К примеру, вклеить игровые рекламные стикеры в специальную книжку или отследить поступление СМС-сообщений о начислении игровых баллов.

В рекламной игре с банком делать это все не придется.

Более того, человек накапливает шансы, просто проводя операции по банковской карте.

При начислении баллов банк, за некоторым исключением, учитывает общую сумму расходных операций по карте за время проведения игры.

Все данные по ней будут сразу отражаться в мобильном банковском приложении. Здесь же можно отслеживать начисление баллов.

Фото: Jose Calsina / Shutterstock.com
Некоторые банки, такие как Альфа Банк, пошли еще дальше.

В их рекламных играх не нужно регистрировать товарные чеки – после того как человек присоединится к игре, его операции по карте, за которые полагаются шансы, учитываются автоматически.

Точно так же участнику начисляются сами баллы.

Михаил Карпук:

Рассчитаем шансы на выигрыш, используя два примера.

Для первого расчета возьмем данные реального тиража лотереи "Спортлото" 20 октября 1970 года.

На тираж было продано 1 500 000 билетов по 30 копеек за каждый, и только один билет оказался выигрышным.

Победительницей стала москвичка Людмила Морозова, инженер-экономист по профессии. Женщина выиграла 5 000 руб. (цена нового "Москвича").

Второй расчет выполним по гипотетической рекламной игре.

Предположим, в ней разыгрывались машина и квартира, а также 100 денежных призов – каждый по Br1000.

Участвовать в игре могли владельцы платежных карт, которые тратили с них деньги. За участие люди получали баллы – всего было начислено 500 000.

Какова будет вероятность выигрыша в лотерее (игре), если покупается один билет (начисляется один балл)?

Рассмотрим вероятность победы в "Спортлото". Поскольку мы покупаем один билет, в качестве элементарного исхода считаем покупку одного билета: всего |Ω| = 1 500 000 возможных исходов.

Только один из этих билетов выигрышный, а значит, у нас есть |𝐴| = 1 выигрышный исход – купить этот билет.

Таким образом, вероятность выигрыша равна

что составляет меньше 0,0001%.

Рассмотрим теперь вторую, гипотетическую, рекламную игру.

Так, если было начислено 500 000 = |Ω| шансов, в которых разыгрываются 100 = |𝐴| денежных призов, то вероятность получить выигрыш равна

Если дополнительно разыгрываются два крупных приза (независимо от 100 денежных), вероятность выигрыша крупного приза равна

Причина 3: банк не обманет участников рекламной игры

Рекламные игры в Беларуси проводятся в правовом поле. Но преступники все же пытаются проникнуть в эту сферу, действуя преимущественно из-за рубежа.

Такие мошенничества часто происходят по одной и той же схеме: регистрируясь в рекламной игре через соцсети, люди отправляют аферистам реквизиты карт, после чего теряют деньги.

Фото: Song_about_summer / Shutterstock.com
Когда банки проводят рекламные игры, они действуют в строгом соответствии с законодательством, в том числе с указом №51 от 30 января 2003 года "О проведении рекламных игр в Республике Беларусь". Вероятность обмана и даже простой ошибки здесь сведены к нулю.

Ведь на кону стоит деловая репутация банка, а все их акции контролируют МАРТ и Комитет госконтроля.

Вместе с тем рекомендуем предварительно зайти на официальный сайт банка и убедиться, что он действительно проводит рекламную игру.

Иван Немец:

Меняет ли крупный выигрыш жизнь и сознание человека?

Мне кажется, это зависит от взглядов самого человека, его жизненной ситуации и размера выигрыша.

Я могу понять людей, которые, выигрывая миллионы, сразу бросают работу и пускаются в крупные траты, но так никаких денег не хватит – нужно контролировать уровень потребления и управлять эмоциями.

В моем случае кардинально не изменилась ни жизнь, ни тем более сознание. Я с женой и двумя маленькими детьми, кстати, пока продолжаю жить на съемной квартире, хотя, признаюсь, на эмоциях после крупного выигрыша очень хотелось переехать в новое жилье как можно скорее. Но мы взяли паузу, чтобы успокоиться и с холодной головой подобрать действительно подходящий нам вариант.

Никакой особенной системы ведения бюджета у нас нет – мы всегда планируем расходы так, чтобы они не превышали доходы, причем следим, чтобы по мере роста доходов наши расходы росли еще медленнее. Благодаря такому подходу у нас всегда есть подушка безопасности.

Тем не менее выигрыш в Br300 000 в рекламной игре Альфа Банка принес мне больше уверенности в завтрашнем дне. Ведь теперь стало возможным решить жилищный вопрос намного раньше и без необходимости залезать в долги, а также строить более амбициозные планы на будущее.

Причина 4: после игры банк не станет массово слать рекламу

Не секрет, что благодаря проведению рекламных игр недобросовестные организаторы собирают данные об их участниках, включая номера телефонов и адреса почтовых ящиков людей.

Фото: Timepopo / Shutterstock.com
После того как игра закончится, участнику могут начать отправлять рассылки. На телефон, почту и в мессенджеры ему будут постоянно приходить рекламные сообщения.

Банки как организаторы таких игр не занимаются подобным продвижением услуг.

Во-первых, у них уже есть все нужные данные о клиентах, а во-вторых, они работают адресно, предлагая людям только те продукты, которые могут их по-настоящему заинтересовать.

Как правило, "общение" банков с клиентами ведется посредством СМС-сообщений плюс мессенджера Viber, а также в интернет-банкинге и мобильном банке.

Действительно, банки предлагают клиентам оформить email-рассылку, которая включает актуальные новости и акции. Но подписка на нее – дело сугубо добровольное, а отписаться от банковских новостей можно за минуту.

Михаил Карпук:

Если человек покупает не один, а несколько лотерейных билетов (например, 10) или ему начисляют столько же шансов в рекламной игре, "логично" предположить, что и вероятность выиграть что-либо увеличится в 10 раз.

Несмотря на кажущуюся логичность, это не совсем так.

Так, в нашем примере с гипотетической рекламной игрой ее тираж (число начисленных шансов) равен 𝑛 = 500 000, разыгрываются 𝑘 = 100 денежных призов, и мы получаем 𝑚 = 10 шансов.

Вероятность получить хотя бы один денежный приз равна

что немного, но превышает вероятность 0,02% выигрыша при покупке одного билета, которую мы рассчитали выше.

При тех же предположениях в случае розыгрыша 𝑘 = 2 крупных призов (машины и квартиры) вероятность получить хотя бы один из них равна

Причина 5: игра с банком прозрачна, а выигрыш выплатят целиком

Банки проводят рекламные игры не только легально, но и открыто, по четким правилам, которые доведены до сведения всех участников.

В этих правилах ясно и просто объясняется, за что и как начисляются баллы, как проводится розыгрыш и определяются победители, содержатся другие важные сведения.

Фото: Wpadington / Shutterstock.com
К примеру, о выигрыше банк сообщает победителям в течение двух дней, а сам приз выплачивает в течение 30 дней.

Итоги игры, включая имена победителей, открыто публикуются на сайте банка и в его соцсетях, а также в газете "Звязда".

Важно и то, что денежный выигрыш победитель рекламной игры с банком получит полностью.

По условиям стандартной рекламной игры призер должен уплатить с выигрыша подоходный налог в размере 13%. Но банк закладывает сумму налога в призовой фонд, то есть сам несет все дополнительные расходы. А значит, победителю выплатят обещанную сумму целиком.

Если же по результатам рекламной игры с банком человек выиграет Nissan Ariya, то он получит именно этот японский электрокар.

Иван Немец:

Рекламные игры – это приятно, особенно когда в них выигрываешь. Но помните: вы сами в ответе за ваше финансовое благополучие, потому не стоит рассчитывать только на везение и удачу.

Выигрыш крупной суммы в рекламной игре – крайне маловероятное событие, но, как показывает опыт, вполне реальное! Надеюсь, мой лимит везения еще не исчерпан. И мне будет везти и дальше.

Конечно же, когда подворачивается интересная игра, которая не требует больших затрат времени или финансов, в ней стоит участвовать. Однако не увлекайтесь!

>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки