Метростроители рассказали, как в скором времени будут укреплять тоннели под рекой Свислочь. Это необходимо сделать для строительства новой очереди третьей линии минской подземки.
Напомним, будущие станции "Переспа" и "Профсоюзная" разделяет Свислочь. И тоннель под рекой должен быть очень крепким и герметичным, чтобы не было подтоплений.
Русло Свислочи разделят пополам
Как пишет газета "Звязда", метростроевцы уже нашли решение проблемы. Проходке под рекой будет предшествовать комплекс мероприятий по перепуску Свислочи.
"Сначала на участке реки сделают водопонижение, затем шпунтовым ограждением русло разделят пополам: по одной части Свислочь продолжит свое течение, на другой будет укреплен откос и начнется установка железобетонной плиты толщиной 500 мм", – рассказал главный инженер проектов "Минскметропроекта" Павел Непочелович.
Огромная плита под рекой
Непочелович уточнил, что, когда плита окрепнет, вода будет пущена на готовую половину, а на второй начнется такое же бетонирование.
К слову, площадь монолитной подушки под Свислочью будет более 600 квадратных метров. Расстояние от дна реки до верха перегонного туннеля составит примерно пять метров.
Как поедет автотранспорт во время строительства метро
В "Минскстрое", в свою очередь, рассказали, как будет меняться схема движения транспорта при строительстве станции "Профсоюзная" у проспекта Победителей.
Заезд в направлении улицы Заславской будет организован с проспекта Машерова, выезд на проспект Победителей – мимо Дома профсоюзов.
А на время строительства на улице Мельникайте и строительства входов в метро сквозного проезда не будет. Но будет подъезд к административным зданиям и жилым домам.
Движение транспорта от Мельникайте до Бангалор
От улицы Мельникайте в направлении площади Бангалор будет сильно изменена схема движения.
Объезд в районе Бангалор проложат ближе к парку: по три полосы в обе стороны.
При строительстве станции метро "Комаровская" транспорт пустят в обход: по улице Кульман – Кропоткина – Веры Хоружей.
А станцию "Переспу" планируется объезжать с двух сторон.
Зеленолужская линия минского метро
Первая очередь третей линии минского метро была сдана в ноябре 2020 года.
На новой ветке сейчас функционируют четыре станции: "Ковальская Слобода", "Вокзальная", "Площадь Франтишка Богушевича", "Юбилейная площадь".
Идет активное возведение второго участка "зеленой" ветки. На станциях "Аэродромная", "Неморшанский сад" и "Слуцкий гостинец" основные работы в скором времени будут завершены. Власти обещали сдать вторую очередь в 2024 году.
"Зеленая" ветка после этого будет продлена в сторону Зеленого Луга и обзаведется еще четырьмя станциями: "Парк Дружбы народов", "Комаровская", "Переспа" и "Профсоюзная".
Планируется, что в целом Зеленолужская линия будет насчитывать 14 станций, а общая ее протяженность составит около 16 километров.
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber