Какие самые частые ошибки совершают потребители при пользовании счетчиками и при оплате счетов, рассказали "Минсководоканал", подробности приводит агентство "Минск-Новости".
Узнайте, правильно ли вы все делаете.
На автомате
Самая частая ошибка – люди не вводят "вручную" показатели счетчика при оплате в ЕРИП, а просто доверяют тем цифрам, которые автоматически выставляет система по среднему потреблению за последние два месяца. Однако эти цифры могут от месяца к месяцу отличаться и в итоге разница может набежать существенная. А обнаружится это только при сверке показаний или замене водомеров.
Поломанный счетчик
Вторая ошибка – пользователи не сообщают, что счетчик вышел из строя. Часто они этого не замечают по той же причине – потому что не следят за показаниями. Если неисправный счетчик обнаружат при проверке, то не миновать перерасчета.
"В счет включат водопотребление по нормативам за весь период с момента последней сверки показаний, но не больше чем за три года. В Минске норматив составляет 270 литров холодной и 130 литров горячей воды в сутки на каждого зарегистрированного в квартире. То есть за 30 дней на каждого зарегистрированного это 8,1 и 3,9 кубометра соответственно", – пояснили в "Минскводоканале".
А если пользователь сам сообщит о проблеме, то перерасчет ему сделают только за период с первого числа того месяца, когда он обратился, и до момента устранения неисправности.
Вовремя не поменять счетчики
Третья самая частая ошибка – пользователи забывают вовремя записаться на замену приборов после получения уведомления. Обычно о необходимости обновить счетчики сообщают при сверке приборов, однако люди забывают позвонить колл-центр "Водосбыта", чтобы записаться на замену.
Если вовремя не заменить счетчики, то такую квартиру переведут на расчет по нормам потребления.
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber