При помощи языка цветов можно выразить самые разные чувства и эмоции, особенно когда нет возможности объяснить их словами.
Так считает Змитер Шляхта, 25-летний флорист, который пришел в эту сферу относительно недавно, но уже создал свой маленький бренд и амбициозный творческий проект "Мова кветак".
Как через цветы парень продвигает белорусскую культуру и меняет представление о флористике необычными формами и композициями, Tochka.by подсмотрела в мастерской Змитера Шляхты.
Не мужское дело?
Змитер – разносторонний человек. Через творчество юноша стремился найти себя, поэтому и работу рассматривал исключительно творческую.
"Я долго искал свое призвание и пробовал себя в разных сферах. Однажды мои друзья предложили обратить внимание на мир флористики. Я решил рассмотреть эту возможность и в конечном итоге выбрал подходящие для себя курсы. Так началась моя история в этой увлекательной области", – вспоминает Змитер Шляхта.
Новая сфера деятельности молодому человеку пришлась по душе. Причем интересным стало не столько создание коммерческих букетов, сколько креативная флористика. А это куда более сложная история.
"Я рассматривал что-то более масштабное, нежели простые коммерческие букеты. Кроме того, в коммерции к парням-флористам относятся с определенным скептицизмом. Однако, если мы говорим про высокую флористику, мужчины здесь в почете. Многие флористы – специалисты высокого класса – мужчины", – отмечает Змитер.
Парень начал подрабатывать в магазинах – причем прошел путь от цветочных ларьков, где основной запрос "роза в целлофане", до магазинов со стильными дизайнерскими букетами и больших проектов.
"Для меня это больная тема. У нас искусство флористики пока только развивается. Не каждый может позволить себе что-то масштабное, но даже маленький букет может быть оформлен со вкусом. Стараешься объяснять, показывать, что может быть иначе и стильно. И те же три розы смотрятся гораздо красивее без целлофановой упаковки", – говорит Змитер.
Средний чек на букет, конечно, зависит от магазина и аудитории, на которую он ориентируется. Были в практике молодого флориста и бюджетные букеты, но сегодня в основном его заказы куда масштабнее и дороже. Ко всему прочему сейчас много интересных свадебных проектов – Змитер развивается как декоратор-оформитель.
"Я пробовал поработать в разных магазинах и считаю, что важно пройти все этапы развития – обслужить клиентов, желающих три розы с блестками, а также премиальных заказчиков, ценящих высокую флористику. Мне кажется, что для своего проекта нужно начинать с малого и постепенно двигаться к большему", – делится своим видением флорист.
Беларусь на языке цветов
Змитер отлично владеет белорусским языком и через свой бренд стремится популяризовать национальную культуру.
"Мое детство прошло в кругу людей, которые уважали нашу культуру, историю и обычаи. Я некоторое время жил у бабушки в деревне и учился в местной сельской школе. Вспоминаю людей, которые говорили на нашей «мове», а также тех, кто общался на трасянке. Я замечал, что не все в нашей стране по достоинству ценят белорусскую культуру, но убежден, что нужно просто правильно ее представить: наш язык, наши традиции очень красивы", – уверен мастер.
Это и стало основной темой Змитера на всех профессиональных конкурсах флористики. Одной из его работ была "Боскi цмок", которую признали победителем в конкурсе Гран-при "Большой". Ее целью было привлечь внимание к белорусской культуре в необычном ключе.
"Это воплощение белорусской мифологии через искусство флористики. Я хотел показать богатство нашей культуры и силу нашего народа. Надеюсь, что такие работы будут вдохновлять и других флористов на исследование и продвижение нашей культуры", – объясняет Змитер.
Другая работа на очередном профессиональном конкурсе – "Абдымаючы свет". Змитер вдохновлялся двумя коллекциями – Victoria’s Secret и Valentino.
"Весенне-летний показ Valentino 2015 года стал важной частью моей работы. Дизайнеры модного дома, создавая коллекцию одежды, вдохновились творчеством Марка Шагала, чьи работы отражали характер белорусского народа. Для меня было важно показать то, что белорусская культура интересна за рубежом", – говорит флорист.
Вместо тысячи слов
Парень планирует развивать свой проект "Мова кветак". Он хочет открыть салон цветов, философия которого кроется в самом названии. Каждая работа будет иметь тайный смысл.
"Каждый цветок имеет свое значение. Он может нести как положительный, так и отрицательный смысл. Однако, сочетаясь друг с другом, цветы образуют новое значение. Мы, сами того не понимая, при выборе букета говорим на прекрасном языке, интуитивно подбирая цветы с нужным значением", – считает Змитер.
Поэтому все работы флориста – со своим тайным посланием. Букеты могут быть собраны по запросу каждого клиента, а тот, кому они предназначены, интуитивно почувствует их скрытый смысл. Кроме того, разобраться в этом послании поможет памятка со значениями цветов.
"Мне бы хотелось ориентироваться не только на финансово успешных людей, которые могут позволить себе дорогие букеты. Я бы хотел, чтобы в «Мове кветак» каждый человек мог приобрести доступный букет, который отражал бы нашу, белорусскую тематику", – добавляет Змитер.
>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber