Устраняют проблему автохлама на городских улицах и во дворах службы ЖКХ и ГАИ. А помочь в этом могут горожане, пишет агентство "Минск-Новости".
Для начала необходимо выяснить, является ли годами безхозно стоявшая машина автохламом. По правилам, таковым является транспортное средство, эксплуатировать которое невозможно из-за повреждений, деформации или отсутствия некоторых деталей – фар, колес, стекол.
Автохламом могут признать машину, которая не используется более шести месяцев после окончания действия техосмотра.
Что можно сделать?
Следует пожаловаться на автохлам по телефону в контакт-центр 115 или на портале "Моя Республика 115.бел". Есть возможность отправить информацию в чат-бот ГАИ.
"После того как заявка поступает в администрацию, запрос направляется в органы ГАИ и «Белтехосмотр» для установления собственника и информации, когда авто проходило надлежащим образом техосмотр", – рассказала о нюансах процедуры главный специалист отдела городского хозяйства администрации Московского района Минска Ольга Белисова.
В случае, если собственника авто установили, он получит извещение о том, что должен привести машину в надлежащее состояние или переместить ее в течение 30 дней.
Если собственника установить не смогли или он не стал разбираться со своей машиной, автохлам перевозят на охраняемую стоянку. Чтобы забрать оттуда свое авто, хозяину дается три месяца. Если такого не случается, администрация подает иск в суд для признания машины бесхозной. В дальнейшем она будет утилизирована.
Специалисты рекомендуют сдать старое авто на металлолом, если вы не собираетесь или не можете им пользоваться, или продать. Потому что, если машину признают автохламом, придется возместить затраты на перемещение и хранение автомобиля.
Каждый день 15–20 единиц автохлама
Tochka.by рассказывала о самом захламленном старыми машинами районе столицы. Это Шабаны. Иногда в Минске выбрасывают даже машины из других стран.
Каждый год в столице выявляют около 400 единиц автохлама. С начала 2024 года обнаружили уже более 200 брошенных машин. В Заводском районе – больше всего. Здесь один из самых больших частных секторов в столице, а также промзона Шабаны – разбитые и брошенные машины там частое явление.
"Некоторые даже перевозят отслуживших свой век «железных коней» в Заводской район в надежде спрятать концы в воду. Фиксируют порой на нашей территории и бросовый транспорт других государств – на транзитных номерах либо вообще без них. Но разыскные мероприятия всегда позволяют установить хозяев", – отмечает начальник отдела городского хозяйства администрации Заводского района Инна Гайдук.
Но на автохламе можно и заработать. Ранее наш портал рассказывал, как автовладелец решил сдать свой транспорт на металлолом.
>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber