От Минска до Парижа: свитера белоруски попали во французский модный журнал

Полина Грицкевич
В свои 25 лет Дарье удалось собрать миллионы просмотров в TikTok и базу покупателей по СНГ. Однако девушка до сих пор не считает бизнес успешным.
От Минска до Парижа: свитера белоруски попали во французский модный журнал
Фото предоставлено героиней материала

Работы белорусского дизайнера dazefira опубликовали в молодом парижском журнале unfamous.magazine. На страницы попали ярко-розовая полосатая юбка, перчатки в сетку и топ в виде цветка.

Дарья Коваленко работает над своим брендом уже три года. Правда, развитие дела не дается легко, особенно в одиночку. За это время вязальщица успела уйти из университета, получить ненужный диплом, устроиться продавцом в магазин. Целый год она тратила остаток зарплаты на пряжу и рекламу.

Героиня рассказала Tochka.by, как превращала увлечение в профессию, открывая дорогу в мир моды благодаря соцсетям.

Путь в бизнес начался с отчисления

Дарья родом из Светлогорска Гомельской области. Умеет вязать с девяти лет – научила бабушка. Знания закрепляла на школьных уроках труда: составляла расчеты по меркам, читала схемы. Белоруска и не думала, что однажды сможет зарабатывать на хобби. У нее были другие планы на жизнь.

"Еще в школе хотела переехать в Минск и поступить в БГУ на факультет журналистики. Романтизировала профессию, а когда на втором курсе разобралась в ее основах, потеряла интерес и забрала документы", – говорит предпринимательница.

Фото предоставлено героиней материала
Идея продолжить обучение не оставляла девушку, поэтому она заочно получила диплом по специальности "туризм и гостеприимство". Учеба была платной, и студентка вышла на работу. За четыре года она успела побывать официантом, продавцом в нескольких магазинах одежды и даже пленочным фотографом.

В найме героине не понравилось, а на съемках зарабатывать не получалось. За год фотосессий в гардеробе накопился вязаный трикотаж, который Дарья разработала специально для моделей. Она решила компенсировать расходы и продать реквизит на маркете "Open Шкаф". Мероприятие прошло удачно: на нем получилось познакомиться с будущей подругой – дизайнером Ольгой Крагель. Именно коллега подтолкнула вязальщицу зайти в модный бизнес.

"Оля восхитилась моими изделиями, заказала свитер в качестве поддержки и мотивации. Тогда я решила: поработаю год вязайнеркой, а если не получится, займусь другим творчеством", – вспоминает события собеседница.

Первых клиентов подкупила эксклюзивность

Концепцию магазина Дарья придумывала сама: яркость, уникальность, комфорт. Оформила самозанятость, закупила итальянскую и турецкую пряжу, навязала продукции. Платформой для продаж стал Instagram. Девушка создала бизнес-аккаунт и стала ждать покупателей. Они нашлись среди подписчиков, которые знали предпринимательницу по блогу фотографа.

"Бралась за любые мелкие заказы. У меня в коллекции не было постоянных позиций. Все придумывала по ходу и специально под каждого человека", – делится первыми шагами в бизнесе героиня.

Минчанка следила за трендами в сфере моды, постепенно внедряя лучшие в одежду. Так внутри разноцветных вещей начали появляться ленты и бусины. Иногда трендсеттером дизайнер становилась сама. К примеру, стала вязать кардиган наоборот – вертикально. Так создавался более утонченный силуэт. Из остатков пряжи получались изделия-сетки. В таких не пойдешь на работу, зато они пригодятся на пляже.

Фото предоставлено героиней материала
А еще, как признается Дарья, она первой в Беларуси выпустила на рынок так называемую рвань. В основном делала свитера с хаотично разорванными элементами, которые стали "фишкой" в ее стиле.

В первый год работала в ноль

Бизнес развивался медленно – приходил всего один заказ в месяц. Заинтересованных людей было больше, но они не всегда забирали полюбившуюся модель. Отсутствовала возможность примерить ее офлайн. Вязальщица поняла проблему и стала приглашать клиентов в импровизированную примерочную к себе домой.

Первоначальный ассортимент состоял из кофт, топов и шапок. Позже появились рубашки, косынки, балаклавы, рваные футболки, костюмы, юбки и платья. Изделия Дарья высылала по почте или отправляла курьером по Минску.

На раскрутку и увеличение узнаваемости понадобился год. Днем предпринимательница подрабатывала продавцом, а вечером занималась.

Фото предоставлено героиней материала
"Трудилась в магазине по шесть или восемь часов в день. Иногда получалось вязать во время обеда. Зарплаты хватало только на развитие бизнеса и базовые нужды", – рассказывает Дарья.

В тяжелые моменты девушку поддерживала мама. Она переживала за дочку и советовала подыскать другую, более стабильную работу.

Мечта о $1000

Цены бизнесвумен устанавливала, основываясь на внутреннем ощущении и анализе конкурентов из России. Например, топ в Instagram-магазине стоит Br45, сетчатая рубашка в квадратик из полухлопка – Br120. Самым дорогим изделием оказался свитер из шерсти альпаки за Br380.

"Иногда чувствую вину, когда продаю топы из рвани за Br140. Стараюсь напоминать себе, что такую особенную вещь больше нигде не купить. Я до сих пор не зарабатываю достаточно. В успешный месяц получаю чистыми Br1500. Иду к цели в $1000 в эквиваленте. Много отдаю за материал, съемки, продвижение”, – переживает собеседница.

Фото предоставлено героиней материала
Вязальщица планировала развить дело за счет расширения аудитории, проведения мастер-классов. Однажды даже организовала урок и чуть не ушла в минус.

"Долго готовилась к мероприятию, а на него пришло три человека. Конечно, я расстроилась, зато получила опыт общения с классными людьми", – поделилась Дарья.

В продвижении помогли соцсети

Полноценные продажи стартовали, когда героиня завела TikTok. Снимала ролики, где вязала, не глядя на процесс. Они стали “залетать” на десятки, сотни, а после и миллионы просмотров. О минчанке стали рассказывать блогеры в своих соцсетях.

В основном комментаторы положительно отзывались о технике Дарьи, но нашлись и менее позитивные высказывания.

Фото предоставлено героиней материала
"Когда я стала популярнее, меня нашли хейтеры. Писали, что свитера выглядят, как коврик у бабушки, а продавать их нужно в секонд-хенде. Поначалу меня это задевало, но потом адаптировалась", – признается собеседница.

О вязальщице узнали в Европе

Рост известности помог Дарье не только приобрести новых покупателей, но и получить признание за рубежом. Предложение о сотрудничестве с французским СМИ пришло на почту неожиданно. Издание готовило тираж, посвященный иностранным дизайнерам одежды. Вязаные изделия девушки и ее профиль в Instagram как раз подошли под тематику одного из разворотов.

Скриншот: unfamous.magazine
"Когда увидела сообщение – сильно разволновалась. Мои вещи еще не были в журналах, а тем более в европейских! Мне дали месяц на подготовку фотографий и создание описаний к ним. Долго собирала изображения, переживала за результат. В итоге все прошло хорошо. Выбрали фотографии из трех разных творческих съемок", – с волнением рассказывает героиня.

Попасть на подиум без опыта сложно

В следующем году вязайнерка хочет выйти на российский подиум с полноценной коллекцией из 10 моделей. Как выяснилось, это непросто. Необходимо разработать эскизы, продумать концепцию показа, подать заявку и ждать, что выберут именно тебя.

Несмотря на трудности, Дарья не теряет решимости осуществить желаемое. Таким образом, ее творчество смогут оценить не только поклонники, но и профессионалы.

“В будущем планирую продвигать себя более масштабно. Мечтаю побывать на подиуме во Франции или Италии. Но начинать буду в России. Потихоньку иду к цели, пока все на этапе разработки”, – делится задумками героиня.

Она намекает, что ее путь только начинается. И надеется, что все у нее свяжется.

>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки