Перестанут ли в Беларуси посыпать дороги солью, рассказали в "Горремавтодоре"

Отдел новостей
Московский опыт показал, что замена соли не всегда помогает.
Перестанут ли в Беларуси посыпать дороги солью, рассказали в "Горремавтодоре"
Фото: Tochka.by

Ученые еще не могут подвести итоги дорожного эксперимента, который провели прошедшей зимой, рассказал представитель "Горремавтодора" Руслан Ясюченя на пресс-конференции, посвященной работе дорожников в осенне-зимний период.

В Минске в декабре 2023-го вместо песко-солевой смеси, которая плохо воздействует на дорожное покрытие, окружающую среду, обувь и автомобили, начали использовать противогололедные материалы со специальной ингибирующей добавкой.

Для применения этого состава определили несколько участков. Продолжат ли такой эксперимент будущей зимой – неизвестно.

"На сегодняшний день ученые еще, скажем так, исследуют результаты этого апробирования. Сейчас говорить об этом еще рано", – ответил Ясюченя.

Экономическая составляющая

Сегодня площадь улично-дорожного покрытия столицы страны составляет около 25 млн м², протяженность ее – около 1500 км. Чтобы зимой очистить, тем более вовремя, всю эту территорию, требуется приложить большие усилия.

Планируют ли дорожные службы внедрять еще какие-нибудь новые технологии при обслуживании дорог, рассказал начальник одного из управлений "Минскавтодор-Центра" Дмитрий Демидович.

"Ситуация элементарная – экономическая составляющая. Можно дорогу обработать тем, что в 10 раз дороже. Готов ли наш налогоплательщик платить за это больше? Мировой опыт показывает, что лучше хлорида натрия нет ничего", – заявил он.

Демидович также привел пример Москвы, где стали применять хлористый кальций.

"Цена его в Беларуси (с доставкой) в восемь раз дороже, но материал очень требовательный: надо очень четко выдерживать норму распределения. Если температура на 2°С будет ниже, чем вы прогнозировали, все замерзнет", – пояснил специалист.

Еще Демидович заверил, что в скандинавских странах, где посыпают дороги мраморной крошкой, стали отходить от такой практики. Как минимум в городах, ведь эта крошка забила всю ливневую канализацию, в соединении с пылью и грязью превратившись практически в бетон.

Удовлетворительное состояние

По словам Руслана Ясючени, состояние улично-дорожной сети Минска удовлетворительно, и "жители города Минска и гости столицы это видят".

На просьбу назвать самые проблемные участки минских дорог, которые требуют ремонта, он не отреагировал. Но перечислил виды работ, которые сейчас выполняются в столице.

"Проводится поверхностная обработка, защитная и слоями, герметизация трещин, в том числе очень большой объем работы – полная замена покрытия. Без изменений геометрических параметров и разработки проектной документации", – пояснил Руслан Ясюченя.

Он добавил, что ежегодно проводятся сезонные осенне-весенние осмотры и по их результатам программа выставляет оценку. Если она неудовлетворительная, принимается решение по включению этих улиц или участков улиц в план работы по полной замене дорожного покрытия.

>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки