Маршрутки в Польшу и Литву станут дороже, время в пути также увеличится, сообщил Tochka.by сервис по продаже и бронированию билетов "Атлас".
Напомним, с 1 марта 2024 года Литва закрыла пункты пропуска "Райгардас" и "Лаворишкес" – с белорусской стороны это "Привалка" и "Котловка", теперь транспорту придется ехать через "Каменный Лог" и "Бенякони".
В связи с этим пассажирские рейсы Гродно – Вильнюс, Гродно – Вильнюс – Каунас, Гродно – Белосток – Варшава, Минск – Лида – Гродно – Белосток – Варшава – аэропорт Фредерик Шопен будут теперь следовать через пункт пропуска "Бенякони".
Дополнительно пресс-служба сервиса отмечает, что часть рейсов из Минска и Гродно в Варшаву и Белосток направят через пункт "Брест" ("Варшавский мост").
Международные маршруты с отправлением из белорусской столицы в ряде случаев не будут заезжать в Гродно.
Стоимость билетов
"Атлас" не называет точные цифры, на которые увеличится цена поездок. Однако приводит причины, по которым, скорее всего, подорожание произойдет.
В первую очередь банально увеличится километраж маршрута. Автобус из Гродно в Варшаву или Белосток теперь вынужден проезжать на несколько сотен километров больше, так как проходить границу транспорт будет в "Беняконях", а не в "Привалке".
Затраты увеличатся не только на топливо, но также и амортизацию машины и зарплату водителю. Само собой, заплатит за все это пассажир.
Кроме того, часть рейсов могут отменить, а при сохранении существующего спроса это также приведет к повышению цены билета. Такую ценовую политику можно сравнить с агрегаторами такси, когда в минуты повышенного спроса цена растет.
Хотя бы какую-то позитивную ноту может внести только то, что ГТК увеличит количество сотрудников на пунктах "Каменный Лог" и "Бенякони", перебросив их с закрывшихся пунктов на литовской границе.
>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber