Долго запрягали и быстро поехали
О перспективном районе застройки у МКАД заговорили лет 15 назад. Детальный план "Зеленого Бора" разработан и утвержден еще в 2013 году. По нему на территории бывшего военного полигона в Колодищах планировалось разместить новый район примерно на 4,8 млн м2 жилья.
Для этих целей земли, расположенные за МКАД, присоединили к Минску. Но, когда стало ясно, что потребуются масштабные вложения в инфраструктуру, проект заморозили.
Сейчас минский власти вернулись к проекту, детальный план дополнили изменениями, которые вынесли на рассмотрение.
Общественное обсуждение проекта прошло с 22 мая по 5 июня, и у жителей примыкающего к будущей масштабной стройке частного сектора было множество вопросов.
Кто и почему против
Жители поселка Колодищи-2 не поддержали размещение новой застройки. В администрацию района поступили 50 обращений от граждан и 3 коллективных письма, содержащих 1 220 подписей.
Они подняли пять конкретных тем:
- появление промышленной зоны рядом с усадебной застройкой
- размещение многоквартирной высокоплотной застройки
- снос зеленых насаждений
- строительство на проектной территории сортировочной станции БелЖД.
-
сохранение защитной полосы лесного массива между дорогой в аэропорт и улицами Самоцветной, Антоновской, Пригородной.
Реакция совета
Члены градостроительного совета рассмотрели каждую из озвученных позиций и привели свои контраргументы.
Размещение промзоны
По мнению руководителя мастерской генплана "Минскградо" Кирилла Проскурякова, термин "промзона" не должен пугать жителей. Там не намерены создавать крупные производства, тем более с вредными выбросами. Речь идет об экологически чистых предприятиях с минимальной санитарно-защитной зоной (до 50 метров), которая не достигнет жилой застройки.
Потому, по мнению архитекторов, соседство с промзоной не создаст проблем местному населению. Во-вторых, между жильем и перспективными промышленными объектами предусмотрена буферная (разделяющая) зона – так называемый зеленый коридор.
Размещение многоквартирной высокоплотной застройки рядом с усадебной
Высокоплотная застройка намечается вдоль будущей скоростной магистрали непрерывного движения, соединяющей столицу и Национальный аэропорт Минск. Ближе к усадьбам жилье не планируется высокоплотным, пояснили разработчики.
Нормами установлено, что при возведении многоквартирного жилья рядом с частным сектором соотношение высоты первой линии многоэтажек к усадьбам должно быть максимум 3 к 1. То есть если в частном секторе стоят 2–3-этажные коттеджи, то многоквартирное жилье построят не выше девяти этажей. Конкретная этажность определяется при последующем проектировании застройки.
Вырубка зеленых насаждений
Как уточнили на совете представители "Минскградо", существующий лесной массив не затрагивается. Застройка касается лишь территории полигона, который уже 30 лет не используется. За это время в его южной части появилась молодая поросль деревьев, ее действительно придется удалить, однако это не зрелый лес, расположенный вокруг.
Генпланом Минска установлена граница жилой застройки и промзоны в Зеленом Бору, а лесные массивы сохраняются как ландшафтно-рекреационная зона, что и обозначено в ПДП.
Строительство сортировочной железнодорожной станции на проектной территории
Жители пишут: такой объект не соответствует Генплану Минска. Однако, как комментирует главный архитектор "Минскградо" Александр Акентьев, именно генпланом предусмотрен вынос на эту территорию сортировочной станции из центра столицы. То есть это решение не новое, оно лишь учтено в ПДП Зеленого Бора. Но надо отметить, что станцию построят явно не в ближайшие годы.
Защитная лесополоса между дорогой на аэропорт и улицами Самоцветной, Антоновской, Пригородной
Жители предлагают ее организовать. Здесь явно есть недопонимание горожанами проектных решений. Дело в том, что магистраль в аэропорт проходит южнее Колодищей и не граничит с упомянутыми улицами. Потому учесть пожелание местного населения в принципе невозможно.
Когда построят "Зеленый бор"
Новый столичный микрорайон будут строить долго: в проекте установлены два этапа освоения территории, примыкающей к МКАД: 1-й этап – до 2030-го года, 2-й этап (перспектива) – после 2030-го года.
После завершения первого этапа строительства (предусмотрено возведение многоквартирной жилой застройки) в "Зеленом бору" появится 952 тысячи м2 жилья, а население микрорайона составит 36,5 тысяч человек.
В перспективе планируется увеличить как застраиваемые площади, так и количество жителей. Причем городские власти заявили, что на втором этапе кроме многоэтажек на землях бывшего полигона появится и усадебная застройка. В ней будет жить тысяча человек, а в высотках – 104 тысячи.
В целом, по информации агентства "Минск-новости" всю большую территорию почти в 2 тыс. га разбили на 11 планировочных районов, в которых хотят возвести жилье по типу квартальной застройки. Планируются новые дороги, в том числе магистраль непрерывного движения из столицы в аэропорт. Намечены рекреационные (зеленые) зоны. Зарезервированы участки под размещение предприятий с экологически чистым производством. Предусмотрены территории для детских садов, школ и других предприятий обслуживания. Продумана система хранения автотранспорта.
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber