В конце декабря закроется гипермаркет ProStore на Каменногорской. Сначала там планируется ремонт, а потом появится "Корона". Об этом персоналу уже объявили представители нового собственника.
Меняют вывески и магазины "Виталюра" – теперь там хозяйничает "Санта". Что-то странное творится и с "Буслiкамi".
На этом фоне Tochka.by решила вспомнить, какие знаковые магазины ушли в небытие. Хотя свою деятельность они начинали резво.
Ажиотаж в "Оранжевом верблюде"
Минчане и гости столицы наверняка помнят появление в городе магазина модной детской одежды "Оранжевый верблюд". Он находился на проспекте Независимости, недалеко от станции метро "Академия наук".
Открытие этого маркета в начале 2000-х на молодых мам и пап произвело громадное впечатление. Здесь продавались действительно симпатичные, оригинальные вещи для детей от восьми месяцев до 14 лет. Торговые залы никогда не пустовали.
Как рассказала минчанка Наталья, они с мужем долго присматривали в "Оранжевом верблюде" обновку для дочери: "Товары там были качественные, но не из дешевых".
В конце концов пара выбрала костюмчик.
"Он нам очень понравился. Персикового цвета, приятный на ощупь. Насобирав денег, купили. Теперь понимаю, что мы были молодые и глупые: персиковый цвет оказался очень непрактичным для прогулок на улице, но зато наш ребенок поначалу смотрелся очень эффектно", – вспомнила Наталья.
По ее мнению, на тот момент "Оранжевый верблюд" торговал самой стильной детской одеждой.
Через некоторое время магазины этой торговой марки появились и в других районах города. Они были на улицах Веры Хоружей и Одинцова, в торговых центрах "Экспобел" и "Замок".
В конце 2014 года "Оранжевый верблюд" оказался в центре скандала. Магазин объявил об акции на всю одежду в 50%, что вызвало нездоровый ажиотаж у покупателей.
Некоторые люди повели себя крайне агрессивно, буквально вырывая товар из рук других покупателей и даже продавцов. Дело дошло до оскорблений, рукоприкладства и порчи имущества магазинов. Щедрую акцию пришлось завершить досрочно.
Вряд ли этот эпизод послужил причиной закрытия сети, но он показал, насколько "Оранжевый верблюд" был популярен. Позже подобные детские магазины начали расти как грибы после дождя.
Bigzz-первопроходец
Первый гипермаркет появился в Беларуси в 2005 году. И это был Bigzz. Непривычно огромный магазин располагался на пересечении Логойского тракта и МКАД. Большущие буквы названия были видны прямо с кольцевой. Покупателям гипермаркет нравился.
Житель Минска Александр вспомнил, что с семьей выезжал за покупками в Bigzz каждую субботу.
"Это был первый магазин такого масштаба: большие площади, широкий ассортимент товаров, начиная от продуктов, заканчивая посудой и спорттоварами. Постоянно какие-то акции проводились. Затоваривался сразу на неделю. Так делали и другие покупатели – в выходные стоянка перед торговым центром всегда была забита", – поделился Александр.
Он же вспомнил, что поначалу автостоянка была платной. А личные вещи покупателей запаивали в пластиковые пакеты – для Минска это было очень необычно.
Учредители, которые у гипермаркета периодически менялись, хотели создать свою сеть, открыв магазины в каждом областном центре. Планы в полном объеме не осуществились. Хотя новые "Бигзы" и появлялись. Например, круглосуточные на Жудро и Машерова.
Просуществовав на рынке 16 лет, Bigzz все же ликвидировался. Пресса писала, что таковым было решение самого собственника. Хотя просачивалась информация и о том, что у него возникли серьезные проблемы из-за долгов перед поставщиками товаров.
К слову, этот же собственник владел сетью гипердискаунтеров "Копилка", которая тоже прекратила свое существование.
Веломастерская прямо в магазине
Любители ЗОЖ и различных активностей наверняка помнят супермаркет Intersport, который в Минске располагался в торговом центре "Скала". В Витебске он арендовал площади в ТЦ "Greenцентр".
Intersport – крупная международную сеть спортивных магазинов, в которую еще не так давно входило более 5400 розничных точек в 42 странах мира.
В Беларуси магазин появился в 2013 году. Мы стали сорок третьими в списке стран присутствия спортивного ритейлера.
Минчанин Вадим, который любит погонять на велосипеде, вспомнил, что выбор товаров в Intersport был отличный.
"Свой первый велик, а также шлем, наколенники и налокотники я купил именно там. Глаза просто разбегались. У них даже веломастерская работала. Магазин классно раскручивался через соцсеть VK. Информация обновлялась постоянно", – отметил Вадим.
И действительно, на своей странице Intersport рассказывал не только о новых поступлениях товара, но и о том, что происходило в мире спорта, давал советы по правильному питанию, физическим нагрузкам.
Последняя новость датирована 29 июня 2017 года. В ней сообщалось, что в связи с закрытием последнего магазина в Беларуси объявлены скидки до 70% на весь ассортимент.
В России сеть из двадцати шести магазинов этой франшизы продержалась на два года дольше и все же была ликвидирована. Как заявлялось, это было сделано из-за конкуренции и высоких рисков, связанных с сильными колебаниями курса рубля.
Всемогущая "Санта"
Сильнее всего штормит ритейл. Из-за частой смены вывесок можно и не припомнить, какое название первоначально носил тот или иной магазин. Ладно еще универсам "Центральный", который прочно врезался в память именно с этим именем. И неважно, что он теперь "Евроопт Super". Люди по-прежнему называют его "Центральный".
Как и знаменитый "Океан", который стал "Виталюром". Но и эта сеть теперь повсеместно меняет вывески. В основном там теперь "Санта".
"Санта" вообще уверенно шагает по стране. Многие наверняка помнят широкую сеть продовольственных универсамов "Рублевский". В Беларуси их было 73: в Минске, в каждом областном и во многих районных центрах. В том числе круглосуточные. В сети работало порядка 4000 человек.
В 2018 году универсамы "Рублевский" выкупила группа компаний "Санта", уже тогда выступавшая как самый активный участник на рынке слияний и поглощений в стране.
А "Рублевский" между тем был любимым магазином многих белорусов.
"Помню, лет 15 назад специально из другого района поехали в Сухарево по совету друзей – там открылся один из первых "Рублевских" в Минске. Мы тогда просто обомлели от разнообразия круассанов и слоек, которые там продавались. Это теперь подобная выпечка есть чуть ли не в каждом магазине, а тогда это было что-то европейское!" – вспоминает наша читательница Ольга.
Зеленый свет "Светофору?"
На самом деле примеров переименования объектов торговли немало. Происходит смена собственников, вместо дорогих магазинов открываются дискаунтеры типа "Светофора", "Копеечки", "Фикс прайса" и тому подобных. Они располагаются, как правило, в шаговой доступности и привлекают покупателей не столько качеством, сколько относительно невысокими ценами.
Кроме того, растет популярность маркетплейсов, которые тоже борются за своего потребителя. И зачастую выигрывают. Так что вывески на магазинах сильно прикручивать не обязательно: они будут меняться и впредь.
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber