Во сколько может обойтись строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) из Москвы в Минск, оценило издание "Коммерсантъ". Многие эксперты называют этот проект "нежизнеспособным".
Так, планируемый ежегодный пассажиропоток между столицами двух стран оценили в 3,8 млн человек. При этом предварительный расчет затрат показал: на прокладку ВСМ придется потратить около ₽1,9 трлн (Br64,3 млрд).
"Оценки стоимости (в ценах 2030 года) сделаны на базе стоимости одного км ВСМ Москва–Петербург, то есть не являются точными", – отметило издание.
Тем не менее при путешествии по ВСМ предполагаемое время в дороге от Москвы до Минска сократится в 2,3 раза, до 3 часов 4 минут, что, конечно, будет удобно для пассажиров.
Строительство ВСМ Москва–Минск одобрил Путин
В середине августа 2023-го Владимир Путин заявил, что намерен обсудить с главой Беларуси Александром Лукашенко создание высокоскоростной магистрали из Москвы в Минск.
Путин отметил, что проработать этот вопрос также необходимо и с правительством РБ.
"Минское направление очень востребовано было бы и нашими гражданами, и гражданами Беларуси, тем более что мы хорошим темпом развиваем строительство Союзного государства", – добавил глава России.
Но Минск – не единственное направление, которое заинтересовало Москву. Скоростную дорогу хотят провести и в Санкт-Петербург, Воронеж, Нижний Новгород, Казань, Уральский и другие регионы.
Кроме того, скоростное ж/д сообщение намерены наладить с Луганском и Донецком.
"Ласточка" станет дешевле?
Ранее ценами на железнодорожные билеты озаботился председатель Парламентского собрания Союзного государства Вячеслав Володин. Он поручил разобраться в вопросах ценообразования, а также подумать над едиными тарифами.
"Какая у нас с вами объединенная транспортная система? Мы что, специально делаем, чтобы у нас граждане из России не ехали в Минск и наоборот?" – задался вопросом Володин.
На данный момент цена билета на "Ласточку" из Минска в Москву составляет около Br150.
Самые популярные ж/д направления у белорусов
Ранее в БЖД рассказали, куда белорусы путешествуют чаще всего. Самыми популярными направлениями стали Москва и Санкт-Петербург.
Всего с начала года по белорусским железным дорогам проехали более 24 млн пассажиров.
Чаще всего в качестве маршрутов для путешествий внутри Беларуси выбирали Минск–Брест, Минск–Гомель, Минск–Витебск.
Наиболее востребованные международными направлениями стали Минск–Москва, Минск–Санкт-Петербург.
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber