Дорожные службы Минска заготовили для борьбы с гололедом около 37 тыс. тонн песко-соляной смеси, в хранилищах также находится более 6 тыс. т технической соли, передает агентство "Минск-Новости".
Из года в год минчане жалуются на зимнюю обработку дорог и просят найти такое решение, чтобы и гололеда избежать, и не вредить деревьям, лапам домашних питомцев и зимней обуви.
Радикальных новаций по этому вопросу, похоже, не ожидается, но "Горремавтодор" ищет возможности сделать свою классическую песко-соляную смесь менее едкой.
"Противогололедные материалы будут применяться старые, но с ингибирующей добавкой. Мы рассчитываем, что это поможет снизить агрессивное воздействие соли на металлы, кожу и зеленые насаждения", – сообщил гендиректор предприятия Максим Белоус.
Вот только использовать их будут в качестве эксперимента и лишь на участках улиц Свердлова и Ульяновской в Минске.
Ранее в "Горремавтодоре" уже рассказывали об инновационной разработке белорусской Академии наук: особой добавке в противогололедные смеси, которая снижает коррозию металла, мостовых и бетонных сооружений и щадяще воздействует на растительный мир.
Снегоплавильные пункты в Минске
Возникает зимой и другая проблема: что делать со снегом, который убирают с улиц и дворов. Складировать его будут на восьми площадках.
Кроме того, в белорусской столице будет работать один снегоплавильный пункт в районе ул. Машиностроителей. Он обслуживает сразу три района Минска.
Планируется построить еще два подобных объекта, которые полностью закроют потребности города. Они размесятся в районе улиц С. Ковалевской и Карвата.
Однако бороться со снегом они этой зимой не помогут – построить пункты хотят лишь в следующем году.
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber