Американские ученые провели эксперимент – предложили группе мужчин оценить красоту девушек в трезвом и пьяном виде.
Таким образом они решили проверить гипотезу о существовании "пивных очков" (beer goggles). Этим термином называют явление, при котором употребление алкоголя делает физически непривлекательных людей красивыми. Его ввели американские студенты в 1980-х годах.
Результаты исследования опубликованы в журнале Journal of Studies on Alcohol and Drugs.
Как проходил эксперимент?
Участниками выступили 36 мужчин – от 21 до 28 лет.
В течение недели они должны были пить как минимум раз в день и подтвердить, что могут выпить три порции напитка за 30 минут.
Выпивка чередовалась: в один из дней эксперимента мужчинам давали выпить водку с клюквенным соком. В другой – безалкогольный напиток.
После этого мужчины оценивали привлекательность людей, которых они видели на фотографиях и в видеороликах.
Помимо оценки красоты, участников дополнительно просили выбрать, с кем из девушек они больше всего хотели бы пообщаться лично.
Алкоголь никак не изменил восприятие привлекательности, однако после употребления спиртного в 1,71 раза выросло желание лично познакомиться с симпатичными кандидатками.
Опровергли один эффект и подтвердили другой
Смелость, которую обрели мужчины после выпитого, называют "жидкой храбростью".
Ранее ученые выяснили, что люди потенциально хотят взаимодействовать с более привлекательными для них представителями противоположного пола.
Сложность в том, что общение с человеком, который вам нравится, усиливает волнение, тревогу и внутреннее напряжение.
Алкоголь действительно может помочь успокоить эти эмоции, и помочь подойти к "той самой/тому самому".
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber