Сфера туризма в Беларуси пока не задействована в полную силу, сказал премьер-министр Роман Головченко на заседании президиума Совмина.
По его мнению, для многих государств это если не лидирующая, то одна из ключевых отраслей, которая привлекает валютные средства.
"Здесь нет прямой зависимости от того, какая это страна – курортная, аграрная, морская или без выхода к морю. Вопрос только в том, насколько эффективно раскрывается потенциал туристической сферы в каждом государстве", – подчеркнул премьер.
Он отметил, что у Беларуси довольно высокие компетенции в оздоровительном туризме.
"Наша страна крайне привлекательна для иностранных гостей. Мы известны своим радушием, открытостью, гостеприимством, достаточно высоким уровнем оказываемых услуг за разумную плату", – акцентировал внимание Головченко.
Однако пока эта сфера не дает желаемой отдачи для ВВП страны. Динамика имеется, но она отнюдь не впечатляющая.
Выход на допандемийный период
По словам Головченко, сфера туризма столкнулась с серьезными сложностями после ограничений, связанных с пандемией. Однако сегодня отрасль уже восстановилась.
"По итогам года экспорт туристических услуг ожидается на уровне $270 млн, что превышает допандемийный период", – констатировал премьер-министр.
При том большая часть экспорта туруслуг приходится на российских туристов.
По мнению Романа Головченко, это хорошо, но недостаточно. Значимых решений или результатов по диверсификации экспорта туристических услуг не произошло.
Внутренний туризм
Существенно увеличился внутренний туризм. С 2019 года число людей, путешествующих по Беларуси, выросло на 60%.
Одна из причин – внешние факторы, которые усложняют логистику и удорожают стоимость выездного туризма.
Вопросы с инфраструктурой
Глава правительства отметил, что тормозит развитие туризма недостаточно развитая инфраструктура. В частности, для размещения организованных групп не хватает гостиниц экономкласса, точек общепита, которые способны одновременно принять и обслужить гостей.
По словам премьера, чаще всего такая проблема встречается именно в туристических регионах. Поэтому наш внутренний туризм ориентирован в основном на однодневные или двухдневные поездки.
Также нужно развивать сопутствующий придорожный сервис. В частности, на наиболее востребованных маршрутах.
"Сервис в гостиницах, особенно в районных центрах, далеко не самого высокого уровня и вызывает справедливые нарекания. Некоторые гостиницы застыли в советском времени", – заметил Роман Головченко.
А туристы сегодня становятся все более взыскательными и требовательными.
Чего еще не хватает
"Нам удалось переломить внутреннее мнение о том, что в стране нечего смотреть и что надо обязательно куда-то ехать для того, чтобы увидеть привлекательные места", – сообщил премьер-министр.
По его словам, в Беларуси есть что наблюдать. Здесь можно провести время и оставить деньги, но не хватает доступной и интересной информации об этом.
Кроме того, очень мало комплексных предложений, которые ориентированы на отдельные целевые аудитории, прежде всего на молодежь.
Премьер рассказал, как работает специальный сайт для бронирований "Белтуризм". За год на нем зафиксировано лишь около 500 тыс. посещений. Однако не факт, что все из них воспользовались услугами.
Также Роман Головченко обратил внимание, что разделы о туризме сайтов исполкомов не всегда вовремя обновляются.
>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber