Лукашенко приехал в БГУ решать судьбу ректора

Отдел новостей
По его словам, в докладах о ситуации в вузе сообщалось о наличии ряда проблем.
Лукашенко приехал в БГУ решать судьбу ректора
Фото: пресс-служба президента Беларуси

Александр Лукашенко рассказал о проблемах в функционировании Белорусского государственного университета на совещании по актуальным вопросам деятельности вуза, передает БелТА.

"Чего греха таить, до меня доходит различная информация о процессах, происходящих в последнее время в вузе. Они меня настораживают. Тем более, я помню 2020 год, где вы "блестяще" себя показали", – заявил Лукашенко.

При этом он подчеркнул, что не делал руководству вуза "никаких замечаний".

"Я полагал, что вы же продвинутая часть нашего общества и сами со временем оцените все то, что вы здесь натворили. Или наши дети прежде всего. Да и преподаватели отличились, если уж откровенно", – отметил Лукашенко.

Что не так в БГУ

Однако при этом ситуацию в БГУ внимательно изучали различные ведомства, в том числе Администрация президента и Национальная академия наук.

По результатам этой работы формировались доклады на имя главы государства, в которых в частности указывалось на ряд существенных проблем в функционировании университета. Основной называлась непродуманная кадровая политика руководства, недостаточная вовлеченность ректората в административную работу, прежде всего – ректора.

Недостатки нашли в кадровых назначениях и организации идеологической и воспитательной работы со студентами и сотрудниками БГУ.

"Вывод, к которому пришли ответственные лица, в том числе Администрация президента (орган, который прежде всего занимается кадровыми вопросами): децентрализация управленческой вертикали и слабая сплоченность трудового коллектива чреваты потерей управляемости вузом и утратой лидирующих позиций в научной и образовательной сферах", – подытожил Лукашенко.

Аттестация ректоров

Вопросы есть не только к БГУ: прошла аттестация ректоров всех вузов страны.

"Результаты, откровенно вам скажу, неутешительные. Отдельные ректоры почивают на лаврах, делегируя свои управленческие функции заместителям, занимаются публицистикой, выполняют исключительно представительские функции", – рассказал об ее итогах Лукашенко.

Он заявил, что не может позволить подобное, тем более в ситуации, когда появилось много возможностей для популяризации белорусского образования "среди дружественных и заинтересованных стран".

Что будет с ректором БГУ?

По словам Лукашенко, относительно аттестации ректора БГУ правительство внесло "радикальное предложение". Это связано "с наличием значительного количества проблемных вопросов в деятельности как университета, так и лицея БГУ".

Солидарны с этим и в Минобразования.

Однако Лукашенко заявил: пока не согласен с такими выводами.

"Я пока не склоняюсь к такому решению. И это один из важнейших поводов и причин сегодняшней нашей встречи", – заявил он.

Глава государства также отметил, что негативные доклады по вузу не убедили его окончательно, и у присутствующих есть "полная возможность" оспорить их.

"Вроде бы все понятно, если формально-бюрократически к этому относиться. Вроде бы и обсуждать на первый взгляд здесь нечего. Но я вам сказал уже, что в современное время, наше время, когда мы многое поняли и осознали (подавляющее большинство нашего общества), с бухты-барахты кадровое решение принимать, особенно в ведущем вузе страны, неприемлемо", – подчеркнул Лукашенко.

Позже в разговоре с журналистами он сообщил, что ректор БГУ Андрей Король сохраняет свой пост, но контроль будет серьезный. Лукашенко подчеркнул, что из всей ситуации и по итогам обсуждения "умный человек сделает из этого вывод".

Кто стоит во главе БГУ

Главным вузом страны руководит доктор педагогических наук, профессор Андрей Король. Он занял этот пост в сентябре 2017 года.

Андрею Королю 50 лет, он гродненец и выпускник ГрГУ им. Я. Купалы, который окончил в 1995 году по специальности "Радиофизика и электроника". До назначения в БГУ он возглавлял именно этот университет – с 2013 года.

В 2002 году защитил кандидатскую диссертацию "Метод эвристического диалога как средство активизации учебно-познавательной деятельности учащихся", а в 2009 году – докторскую диссертацию "Моделирование системы эвристического обучения на основе диалога" в Российской академии образования.

В 2010 году ему присвоена ученая степень ВАК России, а в 2018 – ученое звание "профессор" ВАК Республики Беларусь.

>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки