Охотники при необходимости могут быть задействованы в территориальной обороне, заявил в эфире ОНТ председатель Белорусского общества охотников и рыболовов Игорь Шуневич.
"Рассматривается возможность применения наших знаний и навыков, в том числе и экипировки, и техники, оружия в интересах территориальной обороны", – сказал он, уточнив, что речь идет не об ополчении, а о "более специализированном и узко заточенном воинском формировании".
Говоря о том, чем именно охотники могут там пригодиться, Шуневич очертил довольно широкий круг задач.
"И в первую очередь, конечно же, в моем понимании, которое согласуется с пониманием военного руководства государства, – это использование охотников в качестве возможного снайперского прикрытия… Это также может быть охрана объектов, отражение нападений диверсионно-разведывательных групп и т.д", – перечислил он.
Шуневич уточнил, что на руках у белорусов находится около 100 тыс. единиц охотничьего оружия.
Чем тероборона отличается от народного ополчения?
Ранее государственный секретарь Совета безопасности Александр Вольфович рассказал, чем народное ополчение отличается от территориальных войск.
По его словам, территориальные войска – это структурное подразделение, которое будет призвано через военкомат, обеспечено военной формой одежды и оружием, проживать будет не дома, а в том месте, где определит штаб района или штабзона территориальной обороны.
У территориальных войск спектр задач несколько шире, чем у ополчения, пояснил госсекретарь Совбеза, уточнив, что они могут быть отправлены на госграницу или охранять важные объекты.
Народных ополченцев не призывают, они живут дома, питаются там же. И важно знать, что ополченец от призыва или мобилизации не освобождается.
>>>Больше новостей – подпишитесь на наши каналы в Telegram и Viber