Со 2 января белорусы будут подавать электронные обращения по-новому, пишет БелТА со ссылкой на представителя Министерства связи и информатизации Сергея Беликова.
Теперь для авторизации нужно будет пользоваться государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системой учета и обработки обращений граждан и юридических лиц.
Стали известны и плюсы нововведения для белорусов.
"Очевидным преимуществом внедрения такого инструмента является повышение удобства заявителей при подаче электронных обращений и получения ответов на них", – рассказал представитель Мининформа.
По его словам, по сути, вместо необходимости заполнения специализированной формы на каждом интернет-сайте госоргана заявителю предоставляется единый интерфейс для оформления электронного обращения и его подачи в любую организацию.Единственный нюанс: эта организация должа быть подключена к системе учета и обработки обращений.
Также Беликов отметил, что белорусы смогут получать ответы с использованием этой системы. Причем можно настроить способ уведомления о получении ответа со стороны государственных организаций – онлайн или через SMS.
Граждан уведомят и о том, на какой стадии рассмотрения находится запрос или о получении официального комментария ответственного лиц.
Доступ к системе учета и обработки обращений будет организован по адресу обращения.бел. Перед тем как подать обращение, необходимо авторизоваться.
Как пишет БелТА, для этого необходимо предоставить номер телефона. Предусмотрены и другие способы: учетная запись национальной почтовой электронной системы, которую можно получить отделении почтовой связи, или сертификата открытого ключа, ID-карты при их наличии.
Два последних способа позволят авторизоваться в системе представителям юридических лиц.
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram и Viber