Google внедрит искусственный интеллект в поисковик – к чему это приведет

Отдел новостей
Поисковик Google в скором времени изменит принципы работы и подачи информации. По мнению экспертов, компания слишком торопиться с внедрением ИИ.
Google внедрит искусственный интеллект в поисковик – к чему это приведет
Фото: Thaspol Sangsee / Shutterstock.com

Компания Google сделала на этой неделе заявление о том, что собирается улучшить свои основные продукты с помощью искусственного интеллекта. Агентство Bloomberg рассказало о сути нововведений и пришло к выводу, что Google слишком торопится с ИИ-поиском.

В соответствии с заявлением поискового гиганта Google, компания намерена в сжатые сроки внедрить генеративный ИИ в максимально возможное количество собственных сервисов.

На ежегодной конференции разработчиков Google было сообщено, что новая технология для создания контента появится в Gmail, Google Документах, Google Картах, Google Фото и других корпоративных продуктах.

Как будет выглядеть поисковик Google с ИИ

На конференции также было представлено самое большое изменение в поисковике Google, сделанное за последние годы – "поисковый генеративный опыт". Его разработкой занимается отдельное подразделение компании – Google AI.

По мнению агентства Bloomberg, это "неуклюжее" название.

Изменение представляет собой единственный сгенерированный искусственным интеллектом ответ на запросы, который будет располагаться над обычными результатами поиска.

Bloomberg дает необходимые пояснения: когда пользователь введет запрос, то поисковая система Google выдаст ему ответ ИИ, синтезированный из других текстов в интернете.

Bloomberg приводит пример запроса о посещении национального парка с детьми и собакой.

Скриншот нового поискового инструмента Google, созданного с помощью ИИ. Источник: Google
Как видно на скриншоте, сам ответ отображается вверху, а сбоку идут ссылки на сайты, с которых ИИ черпал свой ответ.

В чем проблема с новым поисковиком Google

Как отмечает агентство Bloomberg, проблема с новым поисковым инструментом Google состоит в том, что ответ ИИ будет выглядеть совсем иначе на экранах мобильных устройств.

Пользователям нужно будет прокрутить страницу вниз, чтобы увидеть эти источники, не говоря уже о других сайтах, которые могут быть полезны для их поиска.

Это должно беспокоить как простых пользователей Google, так и платных клиентов, таких как рекламодатели и издатели веб-сайтов, полагает эксперт Bloomberg.

Так, более 60% поисковых запросов Google в США происходят с мобильных телефонов.

Это означает, что для большинства людей ответ ИИ в Google займет большую часть экрана телефона.

Будут ли люди продолжать прокручивать страницу в поисках цитат, на которые можно нажать? Возможно, что нет, полагает Bloomberg.

Пользователи интернета, которые используют поисковик Google, могут взглянуть на ссылки, чтобы еще раз убедиться, что они выглядят подлинными, но, скорее всего, не нажмут на них. Все это занимает несколько дополнительных секунд прокрутки и загрузки – целую вечность в онлайн.

В конце концов, есть причина для шутки о том, что лучшее место для хранения трупа – это вторая страница результатов поиска Google, отмечает эксперт Bloomberg. Действительно, большинство людей не утруждают себя поиском дальше первой страницы ссылок.

Нет, вы хотели печенье без крошки

Как отмечает агентство Bloomberg, Google ясно дает понять одну вещь: несмотря на то, что компания вынуждена быть осторожной в отношении того, как она развертывает связанную с ИИ мощную технологию, Google продвигается вперед, и быстро.

Вместе с тем эксперты полагают, что Google следует проявлять осторожность, чтобы не подорвать репутацию как среди пользователей, так и среди рекламодателей.

Действительно, компания Google может столкнуться с гневом рекламодателей, если поиск Google AI станет настолько хорош, что пользователи перестанут нажимать на ссылки.

Нововведение в поисковике, связанное с синтезированным ответом ИИ, также может подорвать доверие потребителей. Особенно, если инструмент начнет генерировать слишком много ошибочных ответов.

С этой проблемой уже столкнулись ChatGPT от OpenAI, Bing от Microsoft и собственный Bard от Google.

В знак того, что Google еще не разобрался даже с основами, технический журналист запросил новый поисковик Google выдать ему рецепт печенья с шоколадной крошкой, но получил рецепт без шоколадной крошки.

Это показывает, какие неопределенные времена настали сейчас для Google, полагают эксперты. Руководители компании снова и снова говорят, что поиск с помощью ИИ является экспериментальным. Но для Google и сотен миллионов пользователей участие в этом эксперименте может стать путешествием в машине, руль которой проектируется на лету.

"Нас ждет дикая поездка", заключает Bloomberg.

>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки